0 - Дурак
Села переводить книгу к колоде и в процессе начала перебирать всю инфу на компе, которая есть по Бафомету у меня. Неожиданно для себя наткнулась на вордовский файлик с переводом! Как выяснилось, перевод принадлежит
Захриму с форума Мистерия ТароТ. Думаю нет смысла изобретать колесо еще раз, с позволения Захрима выложу его перевод. Ему же - большое спасибо за усилия!
Самовыражение: "Я становлюсь"
Принцип: метаморфоза (изменение формы)
Подавленное: Хаос (все движется!)
Компенсация: Божественное руководство, космический дух
Архетипы:
Дух Бога, парящий над водой; Адам после изгнания из Рая; Парсифаль, "der reine Tor" - тот, кто отправился в путь в одежде глупца, а в конце своего странствия стал королем Святого Грааля; юродивый и св.Франциск, проповедующий птицам; изначальный Будда (Adi-Buddha); известный мастер Дао, который ловко откалывал шутки; суфийский Дервиш, а также Тиль Уленшпигель или Верный Пес.
Аспекты:
Уничтожение двойственности (следствие причины является причиной следствия); аутизм; дистилляция; космическое существование; метафизика; мистическое "Я "; блуждающие души; телепатия; первобытный хаос (созидающая пустота, из которой появились все формы); первозданное яйцо (что появилось первым: цыпленок или яйцо? дурак в карте 0 - яйцо и Вселенная в карте ХХI - курица, несущая яйцо!); прежде начала мира, прежде рассвета, прежде рождения и возрождения.
Символы:
Бактерия, ДНК, одноклеточный организм, ЛСД, лимфатическая система, Нептун, ноль, дыхание жизни (вдох и выдох), опиум, радуга, Sangreal, Всемирный Потоп, гелий, голубь, воды Леты (Река Забвения).
Первый сон мироздания:
И Бафомет грезил, что все люди собрались вместе как один - белые и черные, красные и желтые, бедные и богатые, большие и малые, чтобы обсудить будущее Земли. И вместе они обсуждали, как планета может быть спасена от разрушения, причиняемого человеческим родом. И Бафомет увидел, что это хорошо. Это был нулевой час в сознании людей - первая греза будущего нового мира.
Краткая формула:
Побуждение: оцепенение "Я", распад, прозрачность (вернуть жизнь и новую величину на спираль вечности)
Мотивация: самоискупление, объединение с Богом (жажда единства с целым)
Совет: сливающийся в единое с Дхармовым телом Будды (чистота и глупость, идеализированная реальность)
Тень: распад восприятия, уход из мира (апатия, нерешительность, неопределенность)
Цитата:
Те, кто всегда далеки от меня, придут, чтобы найти меня, и они найдут и увидят меня - и это будет никто иной, как они сами!
(Ревущий в Космосе)
Мои мысли:
Мои мысли:Карты такие большие, что даже непривычно. Картинка Дурака меня удивила. Он сидит в удобном кресле, перед ним девушка с красивой фигурой, практически "протяни руку и бери!", а он тут себе пушку в рот наставил и сидит... Позади высокая лестница, как у племен Майя, если я не ошибаюсь.
Наш Дурак не молодой, каким мы привыкли его видеть в других колодах, и он никуда не бежит. На мой взгляд в этой карте есть конкретно очерченый смысл, который показывает, что прежний этап человека подходит к своему логическому завершению, сейчас его ничто не способно отвлечь от его мыслей и задумок, Дурак готов спустить курок и погрузиться в путешествие по новому темному миру. Он готов к новому рождению, к существованию на новом этапе.
Если рассматривать с точки зрения "классики", то в роли собачки или крокодила здесь кака раз таки выступает обнаженная фигура девушки, она будто говорит ему: "Бросай свое занятие и сделай первый шаг!". В этом плане она пытается оградить Дурака от страшного поступка, который уже нельзя будет исправить.
Вобще он похож на наркомана, его глаза полузакрыты, весь он какой-то сморщеный, не только из-за старости, но здесь есть что-то еще. На голове у него наушники, которые помогают ему отвлечься или сосредоточиться на чем-то. Он сейчас погружен в свои мысли и скорее всего не осознает того, что делает. Вобще карта эта очень "скользкая", не могу уцепиться за что-то конкретное, Дурак постоянно ускользает от меня.
Символизм:
Образ лестницы является распространенным в символических традициях различных народов. В символике лестницы выделяется несколько тесно связанных между собой аспектов. Первый из них — связь между различными вертикальными уровнями вселенной, в особенности между небом и землей. Так, например, в китайской мифологии на раннем ее этапе существовало представление о лестнице, по которой можно было попасть с земли на небо. В буддийской мифологии Шакьямуни сходит с небес на землю по лестнице, принесенной Индрой. В христианстве получил распространение образ лестницы Иакова, которую библейский патриарх увидел во сне и которая в учении отцов церкви предстает прообразом Иисуса Христа, объединившего землю и небо.
С лестницей связывается представление о восхождении и нисхождении, то есть эволюции и инволюции. Восхождение по лестнице соотносится с удачей, знанием, святостью, совершенством; нисхождение — с деградацией, несчастьем. В качестве атрибута восхождения лестница выступает аналогом столба, дерева или горы (также символизирующих мировую ось). В то же время лестница, рассматриваемая как атрибут нисхождения, по которой герой попадает в подземное царство.
Следует особо отметить архитектурные сооружения, которые синтезируют символику храма-горы и лестницы (ступенчатые пирамиды доколумбовой Америки, месопотамские зиккураты). Их основной функцией было способствовать восхождению душ на небо. Символика подобных сооружений отражает представление о том, что весь космос есть путь восхождения к духу, ведущий от ступени к ступени. Как образ «духовной» лестницы трактуются и четки (в славянской церковной традиции они называются «лестовка»). Путь по ступенькам является одним из самых распространенных символов в инициационных обрядах.
Таким образом, основное значение образа соотносится, во-первых, с сообщением между различными уровнями мироздания и переходом с одного на другой; во-вторых, с восхождением и с эволюцией, представляемой в качестве последовательного, поэтапного (ступенчатого) процесса.
ИсточникПоскольку мы видим, что Дурак у нас находится в самом низу, значит сейчас он полностью дергадировал и готовится к восхождению, которое будет тяжелым и медлительным. Это восхождение даст ему возможность очиститься и преобразиться, избавиться от всей "черноты" и "грязи" в которой сейчас он находится. В колоде Бафомета Дурак выражает низшие принципы, недоразвитость, тупость, отстраненность, отсутствие стремления и движения (по сравнению со многими другими колодами Таро), он вялый, противный, неадекватный, он мертвый. В нем нет души, нет порыва к жизни, нет радости или хотябы капли желания что-то изменить. В этой колоде он апатичный, не готов бороться и совершать ошибки на своем пути. Если в других колодах Дурак идет "куда глаза глядят", то этот даже и не старается, он просто опустил руки и решил быстро исправить свое никчемное положение выстрелом в голову. Ну что же, браво! Самый простой и практически бездейственный выход, не правда ли? И не приходится особо напрягаться.
Также можно рассмотреть карту с другой точки зраения, что Дурак скатился вниз по лестнице и все из-за его необдуманных поступков. "Жизнь полетела к чертям", он настолько глуп, что не хочет и пальцем о палец ударить для того, чтобы хоть как-то изменить ситуацию.
Основные значения для этой карты: отсутсвие действия, невозможность заставить себя что-то сделать, человек погрузился в свой темный мир,не хочет оттуда выбраться (потому что надо прилагать усилия) и решает быстро и просто уйти от этой проблемы. Обездвиженность, неадекватность, граничащая с опасностью. Человек мертвый душой, а значит и тело его подвержено этому изменению. Человек пытается обратить на себя внимание страшными или не приемлемыми для "нормального" человека способами. "Пахнет мертвячиной".