ПЕНТАКЛИ
ТУЗ ПЕНТАКЛЕЙ
Тузы в этой колоде - это священная колода личности ,которая все еще закрыта. Начало, концентрация сил.
Книга плотно закрыта и лежит наполовину в темной нише. Внутри книги - закладка. Книга находится в процессе изучения. Но отложили ли ее на время или о ней забыли? Вокруг крысы - опасны ли они для нее? В любом случае - это сохранение ресурса, доходов, запасов. Но это может иметь и свою теневую сторону - в виде крыс. Возможно, за все нужно платить.
Крыса в символике -животное чумы, божьей кары, символизирующее смерть, разложение, подземный мир. В Китае олицетворяет низость и робость, Первое животное Двенадцати Земных Ветвей. В христианстве символ зла, эмблема святого Фимы. В индуизме олицетворяет благоразумие, дальновидность. Крыса служит боевым конем Ганеше - победителю препятствий, символизируя успешную попытку.
По карте: все тузы у нас - это гримуары, т.е. один, но в разном состоянии. Этот символизирует очень любопытную находку, силу, которой давно не пользовались. Сила не бывает не "хорошей" не "плохой", поэтому она может принести в мир все что угодно, в зависимости от действий человека. Это касается и знаний, денег, и отношений. Нашей книгой пока не пользовались и даже не открывали, она ждет хозяина.
Книга лежит в амбаре, это энергия накопления, стабильности, чего-то сложившегося -зимние запасы. Есть нахлебники – крысы - они-то и подбирают мелкие крошки.
2 ПЕНТАКЛЕЙ
Двойки в этой колоде - препятствия, критический момент, накопление, столкновение разных энергий, которые меряются силами в глубинах.
В корне отличается от классики, ничего общего.
Открытое нападение столкновение интересов. Для человека при выпадении этой карты - реальная опасность, лучше не затевать и не лезть, или предупреждение об опасности, чтобы держал ухо востро и был экипирован во всеоружии. А также может указывать на борьбу со своей Тенью, со своей плотью. Или же это борьба за место под Солнцем.
Мы видим человека, приезжего для этих мест, скорее всего англичанина. Рядом с ним книга, он ее получил случайно и не способен понять всей сути. Он любопытен, но не обладает должными знаниями для ее прочтения. В комнату ворвался жрец, он явно из культа, для которого эта книга весьма значима. Он желает заполучить ее назад любым путем. Англичанин практичен и своего упускать не хочет, завязалась драка. Вопрос в том, кто победит - человек, которому не нужна эта книга, который забудет ее в своей библиотеке или продаст, или же жрец, который живет ради ритуалов этой книги. Борьба из принципа, просто для того, чтобы доказать кому-то что-то, не осознавая, что это нам может стоить дорого.
На книге - символ бесконечности, можно предположить, что человек, на которого напали, имеет бесценные знания, важные сведения. На карте мы видим борьбу за эту информацию. Сейчас не ясно, кому достанется книга - мы видим процесс.
Также можно предположить, что у человека есть что-то ценное, важное, но он в силу каких-то причин, он не видит и не осознает всю ценность.
Совет - не лезь куда не надо - это тебе будет дорого стоить.
Сама книга здесь главный объект, содержащая бесценные знания. Возможно, ключ к бессмертию (знак бесконечности), и за нее идет борьба.
3 ПЕНТАКЛЕЙ
Художник без тени страха рисует демона, которого это весьма забавляет. Человек, который имеет дело с рискованными предприятиями, но может осадить своего демона, вовремя остановиться, не увлекается. Работа со своим темным гением (демоном). Демоны часто дают возможность человеку выразить себя творчески, проявляя художественные и музыкальные способности. Только в большинстве случаев всё это перерастает в фанатизм, в одержимость своим делом (творчеством). 3 пентаклей в этой колоде - карта больших перспектив и возможностей.
Человек жестом удерживает демона на месте, что говорит о взаимном понимании и самой возможности диалога между ними. Человек находится в гармонии со своей сущностью, не сопротивляется и ничего не боится. Белая рубашка говорит о чистоте используемых им методов. В данном случае один (художник) доминирует, он руководит процессом, а другой (демон) подчиняется, или делает вид, что это так.
Человек настолько увлечен процессом создания нового творения, что способен не только успокоить людей или силы, которые вовлечены в действо, но и заставить их надеяться на благоприятное завершение начинания. В этой карте видны совместные усилия в неком рабочем процессе, и подъем созидательной энергии, одухотворенность. Может быть взаимовыгодное дело, общий интерес.
4 ПЕНТАКЛЕЙ
Девиз карты: Сдохну, но не отдам. Сам человек от этого ничего не получил. Так и остался в пещере. Не поделился знанием, бережно прижимает книгу костлявыми ручонками, привязан к этой книге навсегда. Человек дорожил книгой, ее знаниями, дошел до фанатизма. В своей привязанности и слепой вере он просто забыл о том, что кроме книги существует окружающий мир и банальные нужды организма. Он, похоже, даже не заметил, как умер.
На карте изображены хранители, у них зашиты рты. Они не смогут разгласить тайну.
Силу и мудрость гримуара он будет охранять вечно.
Карта может указывать на сам ритуал погребения, также на изоляцию от внешнего мира добровольную или вынужденную. Истощение физического тела, речевые проблемы.
Желание дорожить чем-либо, ценить то, что имеешь. На троне изображение, подобное кубку, также кубок стоит на подлокотнике, это означает, что предмет, над которым чахнут, весьма обожаем и обладание им затрагивает человека глубоко. Трон массивный, подлокотники широкие, т.е. то, чем человек дорожит, дает ему ощущение устойчивости, надежности. А худоба может быть и оттого, что человек истощился, измучился на пути к овладению желаемым предметом, поэтому он и дорожит им, что тот достался нелегко или в него много вложено сил.
У героя карты закрыта анахата, т.е., идет добровольная блокировка анахаты - человек сдержан в эмоциях, копит их в себе и может внешне выглядеть беспристрастным или равнодушным.
5 ПЕНТАКЛЕЙ
На дне жизни. Пьянство, нищета. Человек изолирован от общества.
Может быть, нежелание следовать за общей массой, за толпой. Потеря связи, человек оторван. Жизнь проходит стороной. Наш страдалец не просто в нужде, он еще и напился до чертей, так что ему монстры мерещатся. Он просто не воспринимает мир, он кажется ему враждебным и пугающим. Куда лучше тот угол, в который он забился.
Слабость, зависимость. Человек сознаёт, до чего он докатился. Он всё-таки смотрит в сторону на толпу, которая вызвала его интерес, а не уткнулся в уже пустую бутылку. Полное бессилие. Острое осознание своей никчёмности. Возможно, он испытывает зависть, ненависть и не то чтобы к людям - к миру вообще.
На энергетическом плане выдаёт слабую энергетику, вполне может быть порча. С человека явно снята защита. Возможно, что в следующий раз толпа демонов придёт по его душу.
Между булыжников течет сточная вода, она ассоциируется с водой, утекающий сквозь пальцы, если зачерпнуть пригоршню воды. Это тщетные усилия + не достаточно чистое и ясное понимание (вода грязная). Бутылка опрокинута, как упавший кубок – ушло то, что доставляло радость, удовольствие и теперь доминирует чувство безысходности. Человек видит нависшую над толпою тень, которую не замечают остальные люди, и не ясно - люди это или монстры, чего от них ждать и стоит ли быть в их рядах. Опасность может угрожать, если присоединиться к этому движению. Положение практически безвыходное, стать как все и, вероятно, подвергнуться опасности, либо оставаться на задворках жизни.
В плане отношений карта покажет, что с этим человеком не стоит связываться, он ненадежен, в любой момент может вас подвести – просто уйти в запой и подставить дело под угрозу срыва.
6 ПЕНТАКЛЕЙ
Бешеная, необузданная толпа тянет руки. Желание урвать для себя и побольше. Низменные человеческие инстинкты здесь хорошо показаны. Страшно находиться в такой толпе. Задавят и не заметят за своим необузданным желанием иметь.
А какая улыбочка у дающего? Ощущается его полное превосходство над толпой. Он протягивает кусок хлеба.
В плане отношения других людей - человеку хочется, чтобы его любили.
Эта карта может подходить для двух персонажей: либо это тот, кто в состоянии и в силах помочь окружающим, и он не один, как минимум мы видим на карте четверых раздающих хлеб. Либо это человек, который получает и принимает дар, которому улыбнулась судьба и который принимает так необходимую ему пищу. Вопрос в том, какие мотивы побуждают помогать безвозмездно пищей одним, имеющим возможность помочь и что чувствуют получающие дар: благодарность или просто получают то, что заслуживают. И о ком говорит эта карта: о дающих или о получающих, надо смотреть в раскладе.
Ожидание подарка, халявы. Еще возникает ассоциация ,что тобой манипулируют, например, человек выше тебя по статусу или должности, или ты манипулируешь и управляешь кем-то.
Эту карту в первую очередь можно рассматривать как карту людей просящих. Совет: «просите и Вам дадут». И чрезвычайно редко, действительно в зависимости от расклада это может быть карта людей, раздающих что-либо. Причина такова. Во многих колодах существует некоторая смысловая последовательность, которая идет от карты к карте. У Уэйта в 5 Пентаклей люди оказались в нищенском положении, для того, чтобы им выйти из него надо у кого-то попросить деньги, а в следующем Аркане их вложить, скажем, в орудие труда, чтобы посадить что-то. Если предположить, что в 6 Пентаклей главный персонаж тот, кто раздает деньги, то последовательность нарушится. Но и раздача по этому Аркану, конечно, возможна, ну если выпадет после Королевы Пентаклей или что-то в этом роде, хотя и в этом примере можно сказать, что женщина даст то, что надо, если у нее попросить. Прямой вопрос: «Будет ли у меня столько денег, чтобы хватало и на других?», вот тогда, пожалуй, будет главный раздатчик!
Дополнительно: главные персонажи те, кто выпрашивает. Вон как на рисунке люди жаждут что-то, отпихивают друг друга, тянутся к желаемому, т.е. значение - дележ имущества, даже с применением не совсем красивых методов, борьба за что-либо, зависимость в достижениях от действий и решений других людей. Если карта выпадает на человека, который относится к той толпе, что тянет руки за хлебом - это будет обозначать, что человек что-то получит, это могут быть деньги, это может быть новая работа, которая будет его кормить и т.д. Само получение может происходить в крайне неблагоприятных условиях - зависть, злоба и т.д. будут сопровождать сам процесс получения. Ведь в толпе тянущей руки за куском хлеба, могут не только оттоптать ноги, но и затоптать вообще, без жалости и сострадания.
Еще обращает на себя внимание персонаж внизу карты справа, который явно не получил того, чего хотел. И еще: идет раздача хлеба – основного символа пропитания, а значит, вопросы по этой карте должны затрагивать жизненно важные моменты, связанные с улучшением, но таким, которое действительно необходимо для нормальной жизни.
Как совет карта прорисована довольно красноречиво. Она как подсказка говорит именно о подаянии, это символический откуп от неприятностей. Подать нужно хлебушком, а не денежкой, так как именно хлеб-символ благосостояния, уверенности в завтрашнем дне, здоровья, наконец.
7 ПЕНТАКЛЕЙ
Картинка подселения, когда человек сам не свой. У всех проявления разные в зависимости от сущности, кто-то буйным становится, у кого-то психические расстройства, а здесь человек стоит как заворожённый, ему всё опостылело и видимо очень страшно, так как он постоянно чувствует присутствие потустороннего мира и демон дышит ему в спину.
Тема взята из рассказа "Тень над Инсмаутом", и как раз тот момент, когда после путешествия по этому странному заброшенному городу, и став свидетелем страшных ритуалов, профанирующих католические обряды (6 пентаклей), главный герой находит архивные документы. Там доказано, как 2х2=4, что он и сам такой же, как и странные жители, мутирующие в рыб (не без помощи магии, само собой), что его род ведётся из этого проклятого Инсмаута.
Это карта осмысления информации, неких знаний. Причем, человек их уже получил, а теперь анализирует (фолиант на столе закрыт, а человек задумчиво смотрит куда-то), пытается их систематизировать, упорядочить в своей голове и извлечь суть. На столе карандаш и бумага, намек на то, что человек сам писал, и здесь он не столько получает знания, сколько лично их облекает в некую форму. Еще на столе и на полках статуэтки и головы тех, на кого он равняется, его кумиров, которые служат ориентиром в его действиях. Дух сзади не помощник, но и не вредитель. На лице человека совершенная обреченность, ничего нельзя сделать. Глаза запали, лицо осунулось, бороться нельзя, можно только принять свою судьбу.
Человек долго и упорно трудился над гримуаром. И возможно ему еще не ясны и не видны результаты его труда, но они все же есть и не заставят себя долго ждать. Осталось сделать самую малость, последний штрих, чтобы результаты проявились. Возможно, демон за его спиной - это и есть результат его терпеливого труда.
Похоже на то, что человек именно ученый и работает над созданием труда - это напоминает рукопись. Это его детище и по-видимому он в него много вложил. Он весь в сомнениях и нерешительности. Обдумывает свои дальнейшие действия. Сделать ли этот труд достоянием человечества или оставить на полке? А может быть и лучше не знать, что там в этой книге? Человек боится за результат. Получится ли у него тот результат, которого он хочет добиться или нет. Здесь присутствуют сомнения, неуверенность в правильности своих действий.
Не исключено, что чудище за спиной - это дух, который ведет человека, подсказывает и руководит. Соответственно в перевернутом положении неумение или нежелание человека прислушивается к мнению и советам других людей или даже к своему внутреннему голосу.
Может указывать на человека, "одержимого" какой-то идеей, зависимого, ведомого.
8 ПЕНТАКЛЕЙ
Одержимость работой до фанатизма, трудоголизм. Герой работает в комнате, больше похожая на темницу с низким потолком, узкое окно с решеткой. Герой ваяет какое-то чудище, явно какое-то божество. Глядя на эту карту, вспоминается рассказ из "Секретных материалов", там художник был одержим духом и только тем и занимался что рисовал и лепил горгулий.
8 пентаклей указывает на зомбирование (кодирование), применение гипноза, внедрение чужеродных энергопрограмм. Этот человек напоминает пленника. Подчинённое состояние, состояние зависимости. 8 - число стабильного периода в жизни, материального благополучия. У человека все идет "как надо". И если посмотреть на человека на картинке, то это не просто мастеровой, вырезающий шаблонные детали, это человек творчества, с разносторонними способностями. Он не просто вырезает предметы, а создает различные скульптуры с разным, заложенным в них смыслом, содержанием. Человек, скорее всего относится к руководящему и управляющему звену и в работе пользуется довольно большой независимостью. Человек одержим своей работой, она у него на первом месте. Прямая карта показывает на успех, прибыль, физические силы.
Человек здесь получает и материальное и моральное удовлетворение от своей работы, и она для него является главным в жизни. И еще в его работе есть творчество. Возможно он сам (или же кто-то его) и программирует на успех, так как свои силы он отдает исключительно работе и творчеству.
Если привязывать сюжет карты к произведениям Лавкрафта, то подтвердится некая зависимость, подневольность. Этот скульптор - восприимчивый человек, за что и поплатился. Им был услышан зов Ктулху, его преследовали кошмарные видения о городе Р'лайх. Эти образы он воплощал в своих творениях. Довело его все это до психиатрической лечебницы. А потом внезапно отпустило. И он вернулся к более или менее нормальной жизни. Так что одержимость налицо.
То, что на карте тесное помещение и маленькое окно для света говорит о некой ограниченности возможностей. Это же подтверждают фигуры странных скульптур. У них маленькие тельца и большие головы, значит у человека много идей, но мало возможностей для их осуществления. У двух фигур рты открыты, а у одной не просто рот закрыт, а закрыт с помощью рук. Это уже сложнее расшифровать. Вероятно, в чем-то мужчина открыт, а что-то усиленно пытается скрывать. Обратите внимание на ступню ноги, ее нет. Ноги - основа, то, что помогает человеку уверенно стоять на земле, а здесь вместо настоящей основы только ее подобие. Может быть, человек ранее пережил некую травму (не обязательно физическую).
У него еще и голова опущена вниз, он как будто прячется, не хочет чтобы его видели или прячется от света (фигура скульптуры ярко освещена, а вторая с широко открытым ртом в тени.)