Черная магия и Руны

  • 23 Октябрь 2017, 23:49:44
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Приглашаются желающие обучиться гаданию и магической диагностике на картах Таро: Теней, Райдера-Уэйта, Кроули. Подробная информация здесь: http://chernayamagiya.com/forum/index.php/board,48.0.html

Автор Тема: шаманизм в Кыргызстане  (Прочитано 6088 раз)

Мадб

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +775/-4
  • Вес голоса: 77
  • Мадб has no influence.
  • Сообщений: 1285
шаманизм в Кыргызстане
« : 16 Сентябрь 2011, 16:41:13 »

Записан
Бери все, не отдавай ничего

Мадб

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +775/-4
  • Вес голоса: 77
  • Мадб has no influence.
  • Сообщений: 1285
Re: шаманизм в Кыргызстане
« Ответ #1 : 01 Октябрь 2013, 12:45:09 »

Выкладываю местный обряд вызова духов

Этот текст был опубликован в книге “Кыргызстандагы мазар басуу: Талас тажрыйбасынын негизинде”(Бишкек: Айгине, 2007). Перевод с кыргызского.

Целительницы из Таласа дали  следующие определения обряда шам жагуу(букв.: зажжение свечи):

Чонмурунова Чачыкей: «Шам жагуу: зажигая свечу (шам), призываем покровителей и поклоняемся Аллаху, чтобы исполнились мечты и были приняты мольбы».

Ибралиева Марита: «Это способ, чтобы выйти на связь с Аллахом, с великими силами, ангелами, духами мазаров и мольба им».

Анарбекова Буайша: «Это мольба о выздоровлении и восстановлении благополучия семьи и дома, призывая покровителей таким путем».

Кадыров Жумадин, акын, глава издательства «Бийиктик» г. Бишкек:

«Обряд шам жагуу издавна используется в качестве моста быстрого перехода из видимого в невидимый мир. И еще одна немаловажная деталь, во время обряда свеча должна гореть ярко в сторону, где сидит человек, кому предназначен этот обряд, и это является основным  знаком. Несмотря на то, что обряд шам жагуу имеет широкое распространение у многих народов мира, в исламской религии он не существует. Пророк Мухаммед не запрещал зажжение свечей и не призывал ненавидеть тех, кто делает это. Но его последователи, которые имеют недобрые намерения, много веков уже преследуют и наказывают таких».

Мамыржан Аттокуров: Свечи (шам[1]) я зажигаю во время шама. Некоторые зажигают свечи после 12 ночи. Услышав об этом впервые, я очень удивился. «Наверное, шам нужно жечь во время шама», – я заметил. Шам хорош для излечения глазных болезней, можно проводить определенные манипуляции с его золой. Остальную золу, чтобы ее не топтали, я обычно развеиваю над водой. Вот уже 18 лет я этим занимаюсь перед дальней дорогой или когда просто куда-то выхожу; читаю куран, посвящая прочитанное неприкаянным духам. Прошу о том, чтобы вернулись мы живыми и здоровыми, благополучия прошу. Когда засеваю поле, то читаю куран, приговаривая при этом, что одна часть урожая – насекомым, вторая часть птицам небесным, третья – вдовам и сиротам, четвертая – силе божьей, а пятая -мне, так я посвящаю молитву Кыдыралеки – покровителю земледельцев.

Калманбетова Айгул: В доме, где жгут шам, в этой церемонии должны участвовать все, кто в этом доме находится. Шам делают из обыкновенного чия. Их должно быть 21 штука. У шама бывают хозяева, к нему и приходят духи. Берут чий, ломают его, обертывают его ватой, смоченной в масле. Затем в чашку, или какую другую посуду, насыпают золу, вставляют в нее шам, усаживают всех вокруг и жгут его. Каждый должен помолиться, поклониться силе божьей, попросить ее о чем-то своем. Что у кого будет, или, что у кого болит, вся информация тогда поступать начинает. Когда все закончится, я рассказываю: если шам горел хорошо – то это к добру, если плохо горел, то считается, что дом нечист. Мы говорим «бесы облюбовали это место». После шама дом очищается, люди чувствуют себя чище, легче. Шам должен жечься, желательно, когда уже стемнеет. Рядом я ставлю четки, плетку, Коран. Если дом тяжелый, то три раза жгу, если легок, то одного раза достаточно. Это проделывается в ночь с четверга на пятницу.

Аттокурова Кумар, 88 лет: три, семь или 21 свечу мы зажигаем в доме или там, где живет тяжелобольной. Мы жжем шам возле очага, чтобы больной выздоровел, чтобы он очистился, как этот шам, чтобы ушло все плохое. Чий мы ломаем так, чтобы все были одной длины, затем вату окунаем в масло и обертываем ее вокруг чия, затем, воткнув в очаг, поджигаем обыкновенной спичкой. Чий – необычное растение, священное, оно не везде растет. Мы его собираем в Джамбуле.

[1] Шам – 1 – свеча, изготовленная из тонкого стебелька чия, вокруг которого обернута вата, пропитанная растительным маслом.  2. – время наступления сумерек
Записан
Бери все, не отдавай ничего

zerera

  • Постоялец
  • ***
  • Репутация: +72/-0
  • Вес голоса: 7
  • zerera has no influence.
  • Сообщений: 179
  • Я не принимаю наркотики. Я и есть наркотик.
Re: шаманизм в Кыргызстане
« Ответ #2 : 05 Октябрь 2013, 17:53:07 »

Выкладываю местный обряд вызова духов



«Обряд шам жагуу издавна используется в качестве моста быстрого перехода из видимого в невидимый мир.
Сам зажгу))  А что такое " чий обыкновенный"?
Записан
Часто простое кажется вздорным. Чёрное - белым, белое - чёрным. ( Большая перемена. Кино.)

Мадб

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +775/-4
  • Вес голоса: 77
  • Мадб has no influence.
  • Сообщений: 1285
Re: шаманизм в Кыргызстане
« Ответ #3 : 11 Октябрь 2013, 14:56:24 »

Растение.
Записан
Бери все, не отдавай ничего

Bonny

  • Пользователь
  • **
  • Репутация: +38/-0
  • Вес голоса: 3
  • Bonny has no influence.
  • Сообщений: 80
Re: шаманизм в Кыргызстане
« Ответ #4 : 10 Февраль 2015, 06:39:14 »

Чий (лат. Achnatherum) — род многолетних травянистых растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae), нередко объединяемый с ковылём (Stipa L.), но более примитивный.
Записан

Iden

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +131/-0
  • Вес голоса: 13
  • Iden has no influence.
  • Сообщений: 363
Re: шаманизм в Кыргызстане
« Ответ #5 : 03 Февраль 2017, 14:11:54 »

                             Ритуальный танец "Талма бий"

        В современном Кыргызстане способ лечения, когда знахари (бубу и бакши), лечили при помощи "лекарств", которые они привносили из потустороннего мира от духов усопших предков, уже не встречается. Однако этот способ камлания, во время которого шаман общается с духами, сохранился в одном из горных поселений Кызыл-Суйской области Китая.
        Село Тегирмети Кызыл-Суйской автономной области на западе Китая находится всего в 30 верстах от юго-восточных границ Кыргызстана, но расположено глубоко в скалистых горах, далеко от больших дорог.
        В селе объявили, что будет шаманский обряд, и вскоре в юрте начали собираться люди. Сегодня в этой юрте, у подножий небесных гор, будет камлание - шаман будет лечить больных. На аркане, один конец которого завязан на коротком коле, вбитом на месте очага посредине юрты, а другой привязан к "тундюк" - деревянному остову юрты, завязана белая материя. "Это вам не ресторан, пьющим водку не заходить!" - строго произнёс бакшы-шаман Абдыкадыр.
        Когда люди затихли, шаман повёл вокруг аркана больных - двух девушек и двух мужчин. Голос шамана всё усиливался, то пыхтя, то завывая. Следующие за ним больные продолжали кружиться вокруг аркана. У устраивавшего радения шамана глаза выворачивались наизнанку, тело начало дрожать. В один момент, взобравшись вверх по аркану, шаман повис головой вниз на деревянном остове юрты.
        Через некоторое время, спустившись назад, шаман начал дёргать больных, валить их на землю, топтать ногами и бить плёткой. Голос шамана начал утихать, наконец, измождённый, он сел на землю. Положил в рот горящую свечу и вытащил её обратно. Его ученики вытерли лоб вспотевшего бакшы и один из них начал зачитывать суру из Корана. Шаманский танец в целом длился два часа.
Записан
 

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Yandex.Metrika