Небльшое пояснение о понятии муеника, связи дел с попаданием в ад и рай в исламе.
В исламе рай и ад делится по уровням, в соответствии с состоянием человека именно в момент смерти. Смерть срывает пелену и человек видит свое истинное состояние. Его деяния лишь проявление его истинной натуры в ахырате (потустороннем мире, в вечности). В ахырате ты такой, как есть, без прекрас но и без принижения. Дуальности больше нет и все то, что ты направлял вовне, возвращается обратно к тебе.
Шахидом из умерших мучительной смертью считается тот, кто не жаловался на судьбу (не роптал) и проявлял терпение. Аллах прощат то, что пожелает, кроме одного греха - многобожия (если не было искреннего оставление дуализма на момент смерти то чеовек умер не признающим единый источник всего, и это самый большой грех в исламе). Бог может наказать человека с благими деяниями, если они не были искренними, и может простить грешника, если он на самом деле был чистым. Но, как правило, деяния есть отражение и подтверждение состояния, над изменением которых человек не властен (он не знает - грешить будет или кается в следующий момент). Если состояние по воле Единого изменилось только перед смертью и он засвидетельствовал - это уже проявление, и оно фиксирует результат хотябы в виде доброго намеения на дело (результат должен хотябы символически быть зафиксирован. Намерение и пожелание в исламе уе является основой дела, даже не состоявшегося).
О том, кто считает себя гешником или праведником есть хадис, смысл которого - в утробе предоределено человеку попасть в рай или в ад. Одни совершают поступки, достойные рая и уже приблизились к нему, но совершают деяние людей ада, умирают на этом и попадают в ад. Другие делают дела обитателей огня, но им предписан рай, и уже приблизившись к обитателм ада совершают поступок, достойный обитателя рая и умирают на этом, и вот сбывается предначертанное - этот поступок укзал на его состояние, достойного рая.
По мнению же большинства исламских ученых, моивация поклонения и соблюдения норм из желания рая или из страха перед адм является низменным. Это ранг обывателей и это не искреннее действие. се гораздо тоньше со связью дел и состояния сердца-бывают злодеи за день до искреннейшего покаяния и списания всех грехов, и бвают праведники которым уже растоплено место в аду за то, что они делали это с оглядкой на людей.
Тибетская книга мертвых - великая вещь, она когда то на меня сильно повлияла. Противоречия возникают только на внешних планах традиций и в трудностях перевода (то что буддисты зовут Дхарма-Кайя - это наивысшее состояние сознания, Реальность, оно же и есть максимальное понимание человеком Бога в авраамических традициях, а истинная же сущность Бога известна только самому Богу. Выбор буддизма сосредоточится на том понимании, которого человек может достичь практикой, вынеся за скоби запредельную разуму сущность Бога). По внутреннему содержанию все традиции едины, и в них были люди сокровенного знания (в живых традициях они продолжают оставаться).