выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море. Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях..."(Марк 5:2)
Сразу возникают вопросы. Духи, вселившиеся в человека, заставляют его не убегать в ужасе, а_издалека_подойти и поклониться, как старому знакомому. Зачем Иисусу поклоны от духов? Иисус, вместо того, чтобы сразу выгнать мерзкого черта и больше не иметь с ним дела, интересуется, как его зовут. На что ему эта информация? Человеку, от которого исходит сила Божия, не нужно знать имя демона, чтобы его изгнать. Колдуну, напротив, знание имени необходимо - оно позволяет демонами управлять.
Когда черти хорошо попросили Иисуса, он жалеет их, и разрешает перейти в стадо свиней. Что дает Иисусу компромисс с чертями? Пожалев сатанят, он не подумал об участи бедных животных и о чувствах их несчастных хозяев, потерявших 2000 голов скота.
А вот еще один подозрительный эпизод:"...Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. ... Один же из учеников Его ... сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска_вошел в него сатана_. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее."(Иоанн 13:21). Подстрекал ли Иисус Иуду к предательству - это сложный вопрос. Но странно другое: сатана, который, вроде бы, должен держаться подальше от Сына Божьего, находился где-то неподалеку, и_вместе с прикосновением Иисуса_и кусочком хлеба тут же"вошел"в Иуду. Прямо как собачка, которой кинули кость. И это при Иисусе, который выгнал из одержимого целый"легион"чертей. Чудеса, да и только!
А теперь давайте забежим немного вперед и посмотрим на действия ближайших последователей Иисуса, людей, с которых началась христианская церковь. Ведь сказано же:"по плодам их узнаете их"(Матфей 7:16). Итак,Деяния апостолов, глава 5:
"Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это."
Сам Иисус жил за счет знакомых женщин, которые"служили Ему имением своим"(Лука 8:3). Но апостолы явно перещеголяли своего учителя, изобретя хороший способ жить в достатке:"Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов"(Деяния апостолов 4:34). Между тем, нигде в словах Иисуса вы не найдете заповеди класть_все_свое имущество к ногам священников. Не найдете вы такое ни в законе Моисея, ни у пророков. Так что, это напоминает вовсе не заповедь, а печально известный в современном обществе_рэкет_. Непонятно одно: отчего произошла загадочная и мгновенная смерть Анании и Сапфиры?
Может быть, автор "Деяний" просто скрыл подробности, и на самом деле супруги были зарезаны Петром в назидание остальным? Действительно, очень похоже на то: Петр произносит слова угрозы Анании, и тот тут же падает мертвым. Угрожает его жене - и она испускает дух у его ног. А здоровенные"юноши"из свиты Петра спокойно и молча выносят обоих. Тогда понятно, почему"великий страх объял всю церковь и всех слышавших это", несчастные люди наверняка боялись подвергнуться похожей участи за какую-то провинность. Значит, двойное зверское убийство из-за денег совершил тот самый Петр, которому Иисус сказал:"...ты - Петр[камень - греч.], и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее"(Матфей 16:18). Подумайте: а не с внутренней ли стороны от ворот ада находится такая церковь?
Представьте себе, это еще не самое худшее. Гораздо хуже получится, если предположить, что "Деяния" ничего не скрыли и Петр не прикоснулся к бедным супругам. Тогда получается, что по слову Петра их убила какая-то сверхъестественная сила. Неужели Бог? Милостивый Бог, который"есть любовь"(1-е Иоанна 4:
, который пощадил даже детоубийцу Ирода, на месте прикончил мужчину и женщину только лишь за то, что они отдали не все свои деньги? Не знаю, как вы, а я не могу так плохо думать о Боге.
Значит, злой дух. Сатана. Если сатана кланялся Иисусу и по мановению его руки"вошел"в апостола, то ничего невероятного тут нет. А почему же тогда сатана не убивал врагов христианства за гораздо большие провинности: например, не уничтожил тех, кто заключил апостолов в тюрьму(Деяния апостолов 5:17)? Ответ очевиден: сатана не властен над тем, кто еще не отдал ему свою душу. А если уж заключил с ним договор с помощью какого-то магического обряда (таким обрядом, например, могло быть крещение), то никуда уже не денешься - отступничества злой дух не прощает."И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это."
У Иоанна(3:15)читаем, что"...так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную."Но при внимательном анализе текста Евангелий выясняется, что, возможно, это сделал не Бог, а сатана. Зачем? А примерно с той же целью:"дабы всякий уверовал в_него_". Так, зачем сатане это нужно? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно еще раз вспомнить заповеди, которые получили иудеи от Господа.
"Я Господь, Бог твой,... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."(Исход 20:2)
А что говорит Иисус:"Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек."(Иоанн 11:25)Верующий в Меня,ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ,ВЕРУЙ В МЕНЯ !!!Вот ключ ко всему учению Иисуса, вот разгадка всей его жизни. Заставить людей уверовать, уверовать не в Бога, а в НЕГО. Молиться ЕМУ и делать ЕГО изображения.
И свидетельство этому - тот самый эпизод с изгнанием торговцев из храма, который почему-то считается доказательством святости Иисуса:
"...Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли."(Иоанн 2:13). У Луки он выражается еще жестче:"И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников."(Лука 19:45).
А теперь давайте вспомним, что сказал Господь про голубей и овец. В книге Левит - части данного Богом закона Моисеева - подробно описано, как правильно приносить жертвы Богу:"И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда кто из вас хочет принести жертву Господу, то, если из скота, приносите жертву вашу из скота крупного и мелкого."(Левит 1:1). Вот, например, что должна сделать роженица:"По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;"(Левит 12:6)Вот, оказывается, для чего нужны все эти волы, овцы и голуби. Продавали их, конечно, не во внутреннем помещении, где происходили обряды, а во дворе храма. Паломники приходили в Храм со всех концов света, чтобы принести священную жертву. Естественно, у многих из них не было ни овец, ни волов - не тащить же их в Иерусалим из Египта. Жертвенных животных можно было купить прямо на месте, а если у тебя иностранные деньги, то тут же обменять на местные. Таким образом, Иисус опять врет:"продающие"- никакие не разбойники,"дом молитвы"без них невозможен, изгнание их бичом - попросту погром, а в случае с Храмом это еще и святотатство. Иисус попросту_мешает людям молиться Богу_- ни прибавить, ни убавить.
Даже самый лучший и святой человек не заслуживает поклонения. А Иисус, даже изображая"ангела света", иногда не мог удержаться от зла, которое, как пот на лице, проступало в его притчах:"...человек..., отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился... По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и_скрежет зубов_.".(Матфей 25:14)
Верный раб, не сбежавший со своим талантом серебра и сохранивший его в целости, был наказан. За что? Может быть, за дерзость?"...жнешь, где не сеял...". Нет, господин сам это подтверждает:"...ты знал, что я жну, где не сеял..."Может быть, за несообразительность? Нет, господин заранее считал его самым глупым, раз дал ему меньше всех"по его силе". Слуга просто оказался, говоря по-современному, плохим бизнесменом - не приумножил деньги, а верно и честно их сохранил. И за это жестокий господин вверг его"во тьму внешнюю", то есть, в ад.
У "евангелиста" Луки эта притча заканчивается немного по-другому:"Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною. Сказав это, Он пошел далее, восходя в Иерусалим."(Лука 19:26). Избивать, подобно деспотичному царю, непокорных - сквозь старательно культивируемый образ всеблагого и всепрощающего Христа явно проступает что-то нехорошее.
Кстати, обратите внимание: Иисус много раз произносит угрозу насчет плача и скрежета зубов:
"...и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов"(Матфей 13:42)
"...а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов."(Матфей 8:12)
"...Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;"(Матфей 22:11)
Человек пришел"не в брачной одежде"и подвергается за это чудовищному и зверскому наказанию. А Иисус в очередной раз (может, этот образ ему нравится?) повторяет:_плач и скрежет зубов_.
А как вам такое:"Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей."(Лука 12:49)Мечта"низвести огонь на землю", и чтобы он разгорелся, да посильнее. Желание, чтобы родные воевали друг против друга. Томление по магическому обряду крещения (это в главе12, хотя уже один раз крестился в главе3), прямо как героиновая ломка. Ничего себе "агнец"!
Иудейские мудрецы чувствовали зло, исходящее от Иисуса. Об этом даже написано в евангелиях:"Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?"(Иоанн 10:20). Но, увы, большинство, впечатленное многочисленными чудесами ["может ли бес отверзать очи слепым?"(Иоанн 10:21)] и софистикой Иисуса ["как может сатана изгонять сатану?"(Марк 3:23)] отказывалось их слушать и толпами шло за новоявленным пророком и спасителем, с открытым ртом внимая каждому его слову.
А ведь сатана действительно может делать многие чудесные вещи, даже может"изгонять сатану"именем Иисуса, и сам Иисус косвенно это подтверждает, опровергая свою софистику:"...восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных."(Матфей 24:24)."Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."(Матфей 7:22)
Иудеи не могли казнить его сами - монополия на казнь была только у Рима. Тогда они сделали все возможное, чтобы он был казнен. Но было поздно - его учение, как лавина, сошло на мир и стало распространяться, подобно снежному кому. Миллиард католиков становится на колени перед распятием, сотня миллионов православных крестится перед иконами святых ("...никакого изображения... наказывающий... до третьего и четвертого рода..."). Миллионы протестантов, отказавшись от идолов, сохранили главное - веру в божественность человека по имени Иисус ("...да не будет у тебя других богов пред лицем Моим... наказывающий... до третьего и четвертого рода..."). А ложная вера, по словам того же Иисуса, ведет прямиком туда, где"будет плач и скрежет зубов".(Матфей 8:12)
(M)ike, 1999, 2004