Черная магия и Руны

  • 19 Ноябрь 2017, 02:31:16
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Приглашаются желающие обучиться гаданию и магической диагностике на картах Таро: Теней, Райдера-Уэйта, Кроули. Подробная информация здесь: http://chernayamagiya.com/forum/index.php/board,48.0.html

Автор Тема: Народные легенды  (Прочитано 8458 раз)

Margete

  • Модератор
  • *****
  • Репутация: +2411/-0
  • Вес голоса: 241
  • Margete barely matters.Margete barely matters.
  • Сообщений: 2289
  • неслучайная случайность..
Народные легенды
« : 04 Декабрь 2010, 00:02:05 »

В книге М. Забылинского «Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия» приводится интересная легенда:
«Однажды умирающий колдун передал свое колдовство внучку.
Дело, было вот каким образом, как говорит предание:
Старик-дед, замешанный в каких-то плутнях и заслуживший имя колдуна, умирает, оставляя по себе потомство. Все от него удаляются, брезгуют. Он сам видит это, лежа на смертном одре, и ухищряется, обращаясь к мальчику лет 8 или 10, его внучку, мальчику бойкому, который все время был к нему привязан.
- Внучек! Поди сюда! — кличет старик внука в припадке своей предсмертной агонии.
- Что, дедушка?
- На-ко, возьми, внучек! Возьми!..
Внучек взял от деда-колдуна веник и вышел от него, в это самое время внучек ощутил что-то особенное. Внучку пришлось спать, ему грезятся небывалые до сего дня сны, и он просыпается, словно от лихорадки. Затем после просонья ему представляются вдруг безобразные, пугающие детское воображение личности, требующие у него работы.
Бедняга промаялся до утра со своими дрянными снами, не давшими покоя, и встал, как отуманенный. Ночные грезы он передал своим родителям или воспитателям и указал на веник. Это еще более встревожило семью, разумеется, напуганную событием и суеверную по простоте и грубости образования.
Это был не сон, а явь, во время которой страдал ребенок, которого мучали духи, переданные не в веник, а с веником, принявший этот веник без молитвы, конечно, потому что веник предмет, ничего не заслуживающий и не стоящий никакого внимания.
В семье подумали и решили поехать к колдуну, чтобы разрешить дело, и рассказали случившееся, предварительно одарив его милость.
Колдун, хорошо удовлетворенный благодарностью и подарками, сказал:
- Вот что: пусть, когда шишиги будут просить работы, сын ваш прикажет к утру разобрать по зернышку куль овса, куль пшеницы, куль гречихи; а зерна эти нужно перемешать перед вечером и рассыпать по амбару.
Родители так и сделали. Но черти к утру все собрали, и зерна очутились разобранными и засыпанными в кули. По окончании этого опять потребовали чертенята у мальчика работы.
Родители мальчика опять обратились к колдуну и рассказывают: так и так, кормилец! Опять с докукой!.. Колдуну опять влетел гостинец.
- Ну, ладно! Приготовьте бездонную кадку да ушата два песку, пусть они в бездонную кадку воды нальют, а из песка веревки вьют.
Родители подготовили и песку, и бездонную кадку, но черти и это поручение исполнили. Опять к колдуну. Колдун, слишком благодарный за все награды, посоветовал так сделать:
- Если и это не берется, — сказал он, — то пусть он раскидает мешок овсяной муки, бросая горстью на все стороны. Когда нечистые явятся к нему, то пусть он велит муку в мешок собрать до пылинки.
Родители мальчика возвратились и приказали при себе исполнить приказание колдуна.
Мальчик исполнил, что приказано, и вечером распорядился ватагою адской сволочи. Нечистая сила пошла собирать муку, но, видно, эта работка была им не под силу, более не возвращались».
Записан
И мы ходили по воде,
И мы стреляли в темноте,
И мы не знали, что опасность – в нас самих.

Аврора Лере

  • Участник
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Вес голоса: 0
  • Аврора Лере has no influence.
  • Сообщений: 27
Re: Народные легенды
« Ответ #1 : 10 Апрель 2011, 20:10:39 »

Скорее не легенда, а история с жизни:
"1898 год. Тульская губерния. Зажиточное село Протасово. Учитель начальной школы   Василий Филиппович Огородничий сильно занемог. Фельдшер Игнатий Парамонов, расписавшись в бессилии помочь, посоветовал обратиться к колдуну Мирону Грекову, успешно промышлявшему знахарством. Учитель совет принял.
Греков, увидав его, задал вопрос странный:
- Согласен ли ты, любезный Василий Филиппович, чтобы я, мертвый, отвел смерть от тебя, живого?
- Делай, что хочешь, только помоги, - поспешно ответил Огородничий.
- Вот, пользуй сухие травки и питье, как в моей бумажке отмечено, - сказал колдун, вручая бутыль с густой жидкостью и кульки с пахучими травами.
Учитель, вернувшись домой, проделал все, как было сказано. Недели не прошло - выздоровел.
Человек, добро помнящий, он купил нарядную рубаху, чтобы отблагодарить колдуна. По дороге к дому своего спасителя повстречал сельского батюшку, поинтересовавшегося, куда он путь держит.
Огородничий не стал скрывать то, что на днях прибег к силам не божеским. Батюшка обомлел:
- Как же так. Уже сорок дней знахарь ваш в земле. Сам я его причащал и отпевал. Изба теперь пуста. Нет желающих селиться в нечистом месте. Ступайте. Убедитесь.
Закончилась эта история тем, что, расставшись с батюшкой, учитель вручил рубаху тому, кому она предназначалась: колдуну Грекову, поблагодарившему за подарок и пообещавшему «являться живьем, ежели мысленно вызвать»."

"Заготовитель китового жира и уса мещанин Николай Иноземов оставил в Вологде семью, подался на заработки ближе к Полярному кругу. Небольшой бревенчатый домик, где он обосновался, был теплым и даже уютным.
До тех пор пока в декабре 1879 года не забрел на огонек некий Лукашка Сивер, знаменитый чаровник и колдун. От скуки после ужина уселись в карты играть. Сивер раз за разом проигрывал, чему безмерно удивлялся. Ну, заготовитель и поддел его. Мол, если хочешь, научу, как обставлять. Чаровник в крик: «Нечестно карты кладешь!» Сгреб тулуп, сбрую и ходу. Обиделся, значит.
Иноземов, рассудив, что на обиженных воду возят, прибавил фитилю керосину. За чтение принялся. Вдруг, что такое?
Бочка с солониной из угла своего, попрыгав, на стол перед чтецом плюхнулась. Заготовитель прикрикнул: «Брысь!» Бочка послушно на пол спрыгнула. И давай пританцовывать. А рядом выплясывают копченые окорока. Откуда взялись? Иноземов свинину отродясь не коптил.
Сивер из тени появился, разъяснил: «Харчи - подарок. Я по глупости под лед провалился. До Прялки не доехал. С тобой поживу, как есть. Что хочу, то сделаю. Надолго останусь. Где гробы, там не по мне».
Иноземову что делать? Терпеть жильца, который не столовался с ним, сидел в углу и шептал на прибыль.
Заготовитель разбогател. В Вологду вернулся. Колдун не отстал. В отстроенном каменном доме его зажил. Никто не подозревал, что ходячий мертвец он.
Иноземов окороками занялся. Откуда они, лучшие в волости брались, не задумывался. Брались, и все. Когда Иноземов в 1904 году помер, Сивер тоже помер.
Все часы, что в доме были, как их не чинили, не регулировали, опаздывали, будто сговорившись, когда на час, когда на три часа."

Записан

Margete

  • Модератор
  • *****
  • Репутация: +2411/-0
  • Вес голоса: 241
  • Margete barely matters.Margete barely matters.
  • Сообщений: 2289
  • неслучайная случайность..
Re: Народные легенды
« Ответ #2 : 13 Декабрь 2011, 23:06:51 »

Чародейная сила.

Жила-была в одном селении прекрасная девушка Жданка. От женихов у нее отбою не было! Но самые близкие подружки знали, что больше всех был ей по сердцу Свиреп, сын богатой вдовы-знахарки Невеи. Но отец красавицы прогнал сватов со двора, крикнув им в след:
- Да лучшу я отдам ее уродливому, нищему калеке, чем сыну ведьмы!
Понял Свиреп, что Жданка для него навеки потерена, да и утопился с горя. Жданка по своему милому убивалась страшно! И вот однажды решила навестить несчастную мать Свирепа.
Вошла – да так и ахнула! Лежит на кровати худая, изнеможденная старушонка. С трудом узнала Жданка красавицу Невею. Пожалела ее, зачерпнула воды резным ковшиком. Приняла Невея ковшик иссохшей рукой, выпила до дна и подает его обратно Жданке:
- Возьми, дитятко.
Ох, нельзя, нельзя ничего брать от умирающей ведьмы! Но Жданка этого не знала. Протянула руку – и взяла ковш.
И вдруг… Крыша избы треснула, и в щелях увидела Жданка звездное небо, по которому вихрем мчались черти и нагие бабы с распущенными волосами, верхом на черных кошках да на помелах.
Глянула Жданка в пол – и прозрела все толщи земные, до самого подземного царства Озема и Сумерлы.
И голоса зверей и птиц услышала Жданка и поняла, что вместе с ковшом Невея передала ей всю свою чародейную ведьмовскую силу. Чудилось, вошло в нее все древнее знание о мире!
В это время кто-то стал ломиться в дрерь.
Испуганная девушка распахнула ее  - в избу, приплясывая ввалилась большая ступа, украшенная диковинными узорами, да длинный посох. А на дне ступы мертвая голова с горящими очами.
И не хотела Жданка, а поделать ничего с собой не могла: схватила голову за длинные седые волосы, в другую руку взяла посох, вскочила в ступу да и вылетела сквозь развалившуюся крышу в высокое небо, освещенное луной.
И больше Жданку никто никогда не видел.
 
Из книги Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев "Русские легенды и предания".
Записан
И мы ходили по воде,
И мы стреляли в темноте,
И мы не знали, что опасность – в нас самих.

Ares

  • Участник
  • *
  • Репутация: +17/-0
  • Вес голоса: 1
  • Ares has no influence.
  • Сообщений: 5
Re: Народные легенды
« Ответ #3 : 02 Август 2013, 23:55:33 »

Taйны кoлдунoв

Австрийский этнограф Иоганнес Шультце в процессе изучения магических обрядов разных народов пришел к выводу о том, что колдуны-славяне не раз озадачивали непостижимым искусством «встраивания в себя вечной жизни». То есть за несколько часов до того, как перейти в мир иной, они волевыми усилиями отматывали время на годы назад. Погружались в него. И получали возможность активно жить там, стараясь, чтобы «дубль» не встретился с действующим «оригиналом».

Делалось это не только для того, чтобы продолжить служение добру. Достигалось самое настоящее личное бессмертие.
Колдун, словно птица Феникс, сгорая дотла, воскресал вновь и вновь. До бесконечности. Окружающие, мягко говоря, оказывались в нелепом положении. Не могли понять, где иллюзия, где явь. Впрочем, обратимся к достоверным фактам, которых предостаточно в анналах русской старины.

1898 год. Тульская губерния. Зажиточное село Протасово. Учитель начальной школы Василий Филиппович Огородничий сильно занемог. Фельдшер Игнатий Парамонов, расписавшись в бессилии помочь, посоветовал обратиться к колдуну Мирону Грекову, успешно промышлявшему знахарством. Учитель совет принял. Греков, увидав его, задал вопрос странный:

- Согласен ли ты, любезный Василий Филиппович, чтобы я, мертвый, отвел смерть от тебя, живого?
- Делай, что хочешь, только помоги, - поспешно ответил Огородничий.
- Вот, пользуй сухие травки и питье, как в моей бумажке отмечено, - сказал колдун, вручая бутыль с густой жидкостью и кульки с пахучими травами.

Учитель, вернувшись домой, проделал все, как было сказано. Недели не прошло - выздоровел. Человек, добро помнящий, он купил нарядную рубаху, чтобы отблагодарить колдуна. По дороге к дому своего спасителя повстречал сельского батюшку, поинтересовавшегося, куда он путь держит. Огородничий не стал скрывать то, что на днях прибег к силам не божеским. Батюшка обомлел:

- Как же так. Уже сорок дней знахарь ваш в земле. Сам я его причащал и отпевал. Изба теперь пуста. Нет желающих селиться в нечистом месте. Ступайте. Убедитесь.

Иоганнес Шультце, путешествуя по России, в архивном ведомстве Ростова разжился копией донесения младшего волостного соглядатая Захара Чунина. В пересказе оно утратило бы колорит. Воспроизводим документ полностью: «Проделки степенного колдуна Ивашки Кузина лукавый оформляет. Меня Ивашка приглашал, чтобы глядел и дивился. Творил свое раньше, живым, и в году 1893, когда умер, в землице тлел. Умение его заключалось в отваживании от народа ядовитых змей-гадюк. Вот как.

Вроде покойник, а заявился ожившим оборотнем на Змеиную горку. Никто шибко не испугался. Виделись уже и так и этак с ним. Воткнул колдун в муравьиную кочку оструганный пруток. Помолчал. Убрался к поляне. Гадюки поползли. Ползут и ползут. Уйма их. Сонные они. Колдун сызнова объявился. Три раза вокруг муравейника обошел. Прикончил змей. Облегчение, особливо детворе, вышло. Колдун после приходил, когда надобен. Частенько в Остапине бывал замечаем. Батюшка Иннокентий осмелился многажды молитвами прогонять его, чтобы народ не тревожил. От трудов этаких только церковь непригодною сделалась. Колокол сам собою названивает, лампады и свечи опрокидываются, иконы мироточат, просветлели. К тому это, что колдун Ивашка Лукин, по разговорам, святой человек».


Еретическую мысль о том, что русские колдуны в большинстве - «святой народец, по смерти живущий в разладе со временем», высказал, долгие годы проведший на северных поселениях, выпускник философского факультета Петербургского университета, революционер-анархист Дмитрий Максимовский. По его мнению, «когда для других с пользою колдуют, то по выбору находятся в двух временах или в одном, чтобы черпать силу у Великих людей, сделавших их бессмертными». Максимовский уточняет: «Великие люди - предки колдунов, тоже колдуны».


Записан

Ares

  • Участник
  • *
  • Репутация: +17/-0
  • Вес голоса: 1
  • Ares has no influence.
  • Сообщений: 5
Re: Народные легенды
« Ответ #4 : 03 Август 2013, 22:37:06 »

 Легенды

"Давным-давно по лесам и деревням бродили песиголовцы. Если заставали человека одного, хватали его и съедали.
А в селе Горинчеве жила женщина по имени Головканя. Однажды пекла она хлеб. Глянула в окно, видит: едет на коне песиголовкиня и поворачивает в ее двор. Головканя быстренько легла в постель и накрылась простыней.
Песиголовкиня вошла в хату и видит: лежит женщина в постели.
— Что ты там делаешь? — спрашивает.
— Лежу, больная я. И ребенок мой маленький болен.
Песиголовкиня не тронула женщину. Только сказала:
— Дай мне поесть.
— Иди поищи себе.
— Нет ли у тебя капусты?
— Там стоит, в сенцах.
Песиголовкиня пошла в сени, открыла бочку и залезла туда с головой.
А Головканя, как увидела, что песиголовкиня нагнулась, быстро схватила топор и разрубила ее пополам.
Убила песиголовкиню, порубила на куски и спрятала в бочку. Ночью бочку вывезла со двора и бросила в речку.
А конь песиголовкини с бесагами денег остался женщине.
Все это чистая правда.
* * *
Как-то горинчевский крестьянин, по фамилии Доромбей, нес дрова из лесу. У реки встречает его песиголовец.
— Бросай дрова и отдавай постолы! — крикнул песиголовец.
Доромбей сбросил с плеч дрова, снял постолы и отдал песиголовцу.
А песиголовец берет постолы и правый на левую ногу обувает — не понимает что к чему. Доромбей смотрел, смотрел, а потом размахнулся топором и — бац его по голове! Так и убил песиголовца.
И это правда.
Записана П. Линтуром в селе Горинчево, Хустского района, от А. Калина. Впервые опубликована в сборнике «Закарпатские сказки Андрея Калина», Ужгород, 1955 год.

Когда-то на Верховине жили три брата: Петро, Микола и Иван. Были они такие бедные, что, кроме живой души, ничего не имели. Заработать негде было, а есть нужно. Думали они, думали, что делать, и решили пойти в пастухи.
Пришла весна.Погнали братья овец на полонину. Пасли всю весну и лето. А когда пришла осень, собрались в село. Только стали спускаться с гор, как поднялась буря. Овцы убежали в лес, и никак не могли пастухи выгнать их оттуда. Пришлось заночевать в лесу. Стали разводить костер, чтобы согреться, высушить одежду. Кое-как насобирали под колодами сухих листьев, развели костер, сварили ужин, а потом легли и стали по очереди сказки рассказывать. Долго рассказывали, пока их сон не сморил. Вдруг слышат: кто-то в лесу кричит:
— Буй, бу-у-уй! Микола отозвался:
— Гей, ге-е-ей!
И опять кто-то крикнул уже ближе:
— Буй, бу-у-уй! Микола снова:
— Гей, ге-е-ей!
В третий раз голос прозвучал совсем близко:
— Буй, бу-у-уй!
Посмотрели братья и окаменели с перепугу: стоит перед ними песиголовец. Сам огромный, тело человеческое, а голова пса. На лбу глаз, как плошка, светится.
Микола первым пришел в себя и крикнул псам, чтобы они песиголовца прогнали. Но псы песиголовца не трогают.
— Зачем меня звали? — спрашивает песиголовец. Братья молчат, не знают, что отвечать.
— Ну раз так, пойдете со мной. Иначе будет вам здесь конец. Перепугались братья, пошли за песиголовцем. Где уж им было бороться с таким страшилищем. Пошли пастухи, а за ними и овцы.
Шли братья всю ночь, а к утру пришли к огромным скалам. Песиголовец загнал овец в сарай, а братьев запер в сенях. Сидят братья и не знают, что песиголовец развел большой огонь, чтобы изжарить на нем кого-нибудь из них, а то и всех сразу. Когда печь хорошо накалилась, пришел песиголовец и стал выбирать, которого из братьев взять. Но все они были такие худые, что решил песиголовец подкормить их сначала. А сам тем временем пошел в сарай, выбрал двух жирных овец, зажарил и съел.
Микола все это видел в дверную щель и очень опечалился. Не хотелось ему умирать такой поганой смертью, да и братьев было жалко. Стал он думать, как бы спастись от беды.
— Нужно что-то делать, иначе погибнем, — говорит он братьям.
Когда песиголовец лег спать, Микола взял большое полено, пробрался в его комнату и изо всей силы ударил песиголовца по голове. Правда, не убил, но глаз выбил. Петро и Иван тем временем выскочили из хаты и спрятались в скалах.
Подпрыгнул от боли песиголовец, да так, что головой потолок пробил. А на чердаке у него было много орехов, и они стали сыпаться в дырку. Услышал песиголовец, что орехи сыпятся, и говорит:
— Хорошо, что орехи сюда посыпались. Теперь ты не убежишь от меня, я услышу, куда ты ступишь.
Микола испугался, спрятался под лавку и сидит тихонько. А когда прошел первый страх, стал думать, как бы обмануть песиголовца. Принялся бросать орехи в разные углы. Песиголовец думает, что это Микола ходит и давай бегать по комнате, чтобы его поймать. Потом Микола насобирал полную горсть орехов и бросил их к двери. Песиголовец решил, что Микола выскочил из хаты, и бросился во двор. Выбежал так быстро, что и дверь за собой не закрыл. А за ним в открытую дверь выбежал и Микола.
— Ну, теперь я тебя не боюсь. Теперь ты мне ничего не сделаешь! — кричит песиголовцу.
Остановился песиголовец и думает, как бы отомстить своему врагу.
— Слушай, ты! Я подарю тебе дорогой перстень. Иди бери его. Микола издали посмотрел на перстень, который и вправду был очень красив. Только страшно Миколе подходить за перстнем и потребовал он, чтобы песиголовец положил перстень на землю.
— Теперь бери, я тебя не трону, — сказал песиголовец, положив перстень. А сам подумал: «Только возьми, посмотрим, что дальше будет!»
Взял Микола перстень и только надел на палец, как перстень начал кричать:
— Иди, иди!
Песиголовец услышал голос перстня и погнался за Миколой. Напрасно Микола пробовал снять с руки перстень: будто прирос он к пальцу.
Долго гонялся песиголовец за Миколой. Наконец, прибежали они к большой скале. Здесь Микола разбил перстень камнем и бросил его в пропасть, А перстень все кричит:
— Иди, иди!
Песиголовец побежал на голос, сорвался со скалы и упал в пропасть. Там ему и конец пришел.
А Микола выпустил овец из сарая, нашел братьев, и пошли они домой. Были уже пастухи недалеко от села, когда увидели, что за ними гонятся другие песиголовцы. Но братья быстро перешли с овцами речку, и песиголовцы не смогли их догнать.
Пришли братья в село, отдали овец хозяевам, получили за работу хорошую плату. Потом женились и, наверно, доныне живут. Только уже ни один из братьев не откликается, услышав ночью незнакомый голос.

А вот что о песиголовце ( псоглавце, кинокефале) пишут специалисты:
Внешний вид псоглавца нетрудно вообразить по его названию. Ростом он, как правило, с высокого человека (6-6,5 футов, то есть 180-195 см), хотя встречались и более крупные разновидности — где-то до двух с половиной метров. Часть авторов указывает на то, что в полный рост их никто не измерял, — псоглавцы ходят, опустив голову. Впрочем, большинство источников этот тезис не подтверждает.

В древнейшие времена псоглавцы были мельче: сообщают даже о карликовой разновидности в половину человеческого роста.

Хвост у псоглавца наблюдали немногие — вероятно, его купируют в детстве. Но некоторые авторы отмечают наличие хвоста — не метелкой, как у большинства собак, а гладкошерстного, как у дога.

Пальцы снабжены небольшими когтями — не настолько крупными, чтобы мешать пользоваться орудиями. Руки и грудь изрядно волосаты, но не полностью покрыты шерстью; а вот голова целиком зарастает коротким волосом; иногда на затылке бывает обильная грива. Цвет волос — обычно рыжеватый, но встречаются бурые, изредка — серые и даже серо-зеленоватые, под характерный цвет гиен.

Судя по всему, голову кинокефала нельзя назвать однозначно ни собачьей, ни шакальей, ни гиеньей. Она представляет собой нечто среднее между ними: удлиненная морда, как у шакала, даже заостренная, но круглые гиеньи уши, к тому же поставленные по бокам головы, как у человека.

Язык псоглавцев преизрядно напоминает лай, но никто из авторов не хвалился тем, что его понимает.
Наивно было бы ожидать от подобных существ кротости. Псоглавцы хищны (либо всеядны, но все равно предпочитают мясо), агрессивны и не прочь полакомиться разумными существами — лучше всего людьми, но сойдут и другие, даже соплеменники. Племя псоглавцев организовано наподобие волчьей стаи: правит сильнейший из мужчин (самцов?), при нем несколько бойцов послабее, и власть вожака тем крепче, чем ближе опасность или дичь. У женщин — своя сходная иерархия, и предводительница женской части стаи практически всегда становится супругой вожака. А не наоборот — супруге вожака не вручается власть, если она не самая сильная в «прекрасной» половине стаи, наоборот, она лишится своего статуса супруги! Правда, лишится не полностью — моногамией псоглавцы отнюдь не отличаются.

Песиголовец является сородичем или даже прототипом более известного в разных культурах оборотня (вервольф, перевертыш, окрутник, вовкулака, ликантроп, волкодлак). Но, в отличие от оборотня, песиголовец, вероятно, не обладает способностью превращаться из человека в зверя и наоборот.
В устных свидетельствах описывается как существо очень высокого роста (выше 2,5 метров), часто одноглазое, необычайно сильное и свирепое. Некоторые источники гласят, что в окрестностях карпатских сел песиголовцы воровали скот, убивали селян, занимались колдовством и иногда вступали в половой контакт с обычными женщинами. В большинстве письменных документов прошлого века встречи людей с песиголовцами регистрируются как обычное явление.
Записан

insolate

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +4166/-0
  • Вес голоса: 416
  • insolate might someday be someone...insolate might someday be someone...insolate might someday be someone...insolate might someday be someone...
  • Сообщений: 5285
  • НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ. НЕ ОБУЧАЮ. С КЛИЕНТАМИ НЕ РАБОТАЮ
Re: Народные легенды
« Ответ #5 : 03 Август 2013, 22:58:34 »

Когда-то на Верховине жили три брата: Петро, Микола и Иван. Были они такие бедные, что, кроме живой души, ничего не имели. Заработать негде было, а есть нужно. Думали они, думали, что делать, и решили пойти в пастухи.

Давно читала эту сказку в старой книжке, кажется она называлась "Сказки верховины".
Записан
НЕ КОНСУЛЬТИРУЮ, НЕ ОБУЧАЮ, В ЛИЧКЕ НЕ ОБЩАЮСЬ

Aroda

  • Постоялец
  • ***
  • Репутация: +50/-0
  • Вес голоса: 5
  • Aroda has no influence.
  • Сообщений: 106
Колдун Киприан. Познавательное чтение.
« Ответ #6 : 25 Апрель 2014, 22:07:06 »

В царствование Декия жил в Антиохии некий философ и знаменитый волхвователь, по имени Киприан, родом из Карфагена. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении десятилетнего возраста, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан научился всем диавольским хитростям: он постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградниками и полям, насылать болезни и язвы на людей, и вообще научился пагубной мудрости и исполненной зла диавольской деятельности. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в мнимых образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых уведал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и наваждением вызывать мертвецов из могил и заставлял их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет, и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое учение, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии. Так он стал волхвователем, чародеем и душегубцем, великим другом и верным рабом адского князя, с коим беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.
– Поверьте мне, – говорил он, – что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с его старейшинами; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: “вот новый Замврий, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами! И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни – во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: “Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе”. Вследствие сего, и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь. Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, – а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту, или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению.
Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.
Отсюда ясно, каким человеком был Киприан: как друг бесов, совершал он все их дела, причиняя вред людям и обольщая их. Живя в Антиохии, он много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц закалал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних – летать по воздуху, других – плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем, как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовскою силою, которой был исполнен: одним содействовал он в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти. Уже весь он находился в глубинах ада и в пасти диавольской, был сыном геенны, участником бесовского наследия и их вечной гибели.
Записан
Слово огня, слово огня сказано - Воля твоя, воля твоя связана.
В зубы огня листья-слова брошены, Воля твоя, словно трава, скошена.
Слово огня, слово огня молвлено - Воля твоя, воля твоя сломлена.

Tulsa Dum

  • Постоялец
  • ***
  • Репутация: +129/-0
  • Вес голоса: 12
  • Tulsa Dum has no influence.
  • Сообщений: 214
  • Optimus Maximus
Re: Народные легенды
« Ответ #7 : 31 Май 2014, 20:40:10 »

Только продолжение этой истории для чёрных магов грустное,Киприана заказали при ворот на девушку христианку,и он ни смог выполнить заказ,покаялся и стал святым,теперь на его икону в церквях молятся))
Записан
Зная устройство мироздания, мы можем манипулировать реаль­ностью, можем сами сплетать цепочки событий.

Давид Вронский

  • Ветеран
  • *****
  • Репутация: +7067/-0
  • Вес голоса: 706
  • Давид Вронский has a powerful will.Давид Вронский has a powerful will.Давид Вронский has a powerful will.Давид Вронский has a powerful will.Давид Вронский has a powerful will.Давид Вронский has a powerful will.Давид Вронский has a powerful will.
  • Сообщений: 2047
  • Mission Accomplished
Re: Народные легенды
« Ответ #8 : 01 Сентябрь 2014, 09:20:53 »

Только продолжение этой истории для чёрных магов грустное,Киприана заказали при ворот на девушку христианку,и он ни смог выполнить заказ,покаялся и стал святым,теперь на его икону в церквях молятся))

     История эта не столь грустная, сколь поучительная. Предав Силы, которым служил на протяжении многих лет, Киприан был ими сурово наказан. В 304 году, согласно его "жития", он "по наущению диавола" был обезглавлен ("усечен мечем"), а христианский б-г, к которому он переметнулся, от мучений и казни его не спас. Впрочем, как и множество других своих слуг.
Записан
Предупреждение: на других интернет-ресурсах Давид Вронский не зарегистрирован. Все попытки очернения чести и достоинства, представленные в соцсетях, являются провокацией со стороны психически неадекватных личностей.
 

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Yandex.Metrika