Черная магия и Руны

бесы

бесы
« : 14 Октябрь 2010, 03:23:46 »
Всем привет...
Сложно отвечать на заявления тех людей,кто коверкает значения,функции и тем самым производные,разбавляя всё это стезёй зацикленности в дуальности на изоблечение христианства.Я просто выложу пару топов(общих),для понимания,возможно разделения тех мыслей с чем я частично согласен.
 
По всем культурам проходится не буду,возьму отдельную в оправдании беса),хотя он присутствует везде и нет смысла его выставлять таким "чудовищем".
Смотрите образы беса.
фаянс, xxvi-xxx династии, каир, египетский музей.


..все мои друзья знают замечательную историю.
зашел как-то ко мне в гости один приятель,историк, занимающийся Россией и работающий в гиме. Очень глубоко православный),и очень искренне-непосредственный. Зашел, снял в коридоре обувь, погремел принесенным пивом на кухне и возник на пороге большой комнаты, уставившись нос к носу на большую статую богини сехмет.
была короткая немая пауза, после чего он оглянулся, всплеснул руками и в некотором шоке произнес: "ой, мамочки, бесов-то сколько!" (с)

..собирательное название различных карликовых божеств, отождествлявшихся друг с другом и считавшихся хранителями домашнего очага, защитниками от злых духов,бес изображался с короткими ножками, большой головой, искривленным гримасой лицом и высунутым языком, львиными ушами и гривой, в высокой короне из перьев,в руках бес часто держит тамбурин, магические ножи или защитный амулет са.Вероятно, культ беса происходил из нубии и был связан с пунтом, владыкой которого называют бога-карлика некоторые тексты.

Несмотря на грозный внешний вид, бес считался милостивым и благим божеством, защищающим семью, покровительствующим деторождению и сексуальной силе. в своем неистовом танце ипостась беса – хати изгоняет злых духов из дома; во дворах некоторых египетских храмов для защиты от демонов ночи часто устанавливали четырехгранные каменные блоки с полихромными изображениями стоящего беса. его образ часто присутствует на рельефах маммизи – храмовых помещений, в которых проходили таинства рождения божественного младенца – хора, ихи или же самого фараона. колоссальными изображениями беса были украшены пилястры храма тахарки (xxv династия) в гебель баркале.

Огромное количество изображений беса дошло до нашего времени на предметах быта – подголовниках, косметических сосудах и ложечках, опахалах и зеркалах, кроватях и стульях. подобно таурт, он очень часто изображался на амулетах, которые, согласно египетской традиции, приносили удачу и отгоняли злые силы, отпугивали змей, призраков и дурные сны. Иногда бес даже изображался в облике одного из своих многочисленных воплощений – сжимающего в руках ядовитых пресмыкающихся духа аха, чье имя переводится как «боец». изображения беса сохранились на росписях дворца Аменхотепа iii в малькатте, в домах мастеров из поселка дейр эль-мединэ и эль-амарны, возможно в тех комнатах, которые были связаны с женщинами и деторождением.

В тексте лейденского демотического папируса (i, 348) говорится, что для того, чтобы помочь роженице, необходимо изготовить глиняное изображение карлика – т.е. беса. текст отождествляет саму женщину с богиней хатхор, к голове которой привязывалась изготовленная фигурка. над изображением перед этим четырежды произносилось заклинание, говорящее о «добром карлике», которого послал своей дочери ра, чтобы помочь успешно разрешиться от беремени.

Бес издревле был связан с магией и ритуалами по изгнанию злых сил,сохранились даже картонажные маски, которые одевал маг для наилучшего осуществления той или иной цели во время магической церемонии. полукруглыми костяными магическими жезлами с изображениями беса маг или жрец обводил брачное ложе, создавал защитное пространство вокруг беременной женщины или маленьких детей; на подобных жезлах также часто изображены лягушка хекет, усер – иероглиф силы, знак магической защиты са. супруга беса, бесит, изображавшаяся в маске и с львиными ушами была также тесно связана с оборонительной магией. статуэтка бесит, сжимающей в руках металлических змей, была найдена в безымянной гробнице 17 в. до н.э. под рамессеумом в фивах, в которой помимо образа богини находились другие магические атрибуты и жезлы, а также свитки с заклинаниями.



Сексуальный аспект культа беса стал особенно популярен в эпоху птолемеев. в некрополе саккара были обнаружены особые подземные помещения, стены которых были украшены объемными изображениями беса и обнаженных богинь; ..здесь проводили ночь паломники, жаждущие исцеления либо скорейшего рождения потомства или же вещего сна. одновременно бес почитался как бог жизненной силы, отождествлялся с шу, наполняющим вселенную «дыханием жизни». в римское время бес также часто воспринимался как воинственное божество, изображавшееся в доспехах, с мечом в руках. оракул бога беса, «спутника осириса» до iv в. н.э. процветал в абидосе.

в процессе христианизации египта бес стал восприниматься как носитель злого начала, с которым никогда не ассоциировался в древнем египте. в одном коптском тексте даже повествуется о том, как с бесом боролся некий ретивый отшельник. забавный карлик, охранитель домашнего очага и храмов предстает здесь в образе чудовища, отпугивающего своим обликом путников, проходящих ночью у руин древнего святилища. несколько христиан своей молитвой пытаются уничтожить «демона». конец текста утерян, но можно предположить, что в итоге последователи торжествующей религии наверняка «изгнали» древнего бога из его собственной обители. Удивительно, но эта история о бесе пережила не один век. еще в xix веке, местные жители рассказывали иностранцам, приезжающим в луксор о карлике, танцующем ночами в развалинах карнакского храма амона.
цит. по: солкин в.в. бес // древнйи египет. энциклопедия. м., 2005.

Вставки:статуэтка,также VIII в. до н.э. Бронза. Высота 23,6 см.фигурка ниже..
--------------------------------------------------------------------------------
Бес изображен приседающим, на его голове убор из перьев. В ухе - отверстие для серьги. Часть хвоста утрачена. В основе образа Беса лежат черты божества, отгоняющего злых духов, змей, скорпионов, противостоящего "дурному глазу". Бес прогоняет злые силы своими гримасами, шумом ударов своего бубна, устрашает их острыми ножами. В то же время Бес - покровитель плодородия, помощник рожениц. Все эти черты способствовали тому, что египтяне носили статуэтки Беса как амулеты, изображали его на предметах бытовой обстановки - кроватях, подголовниках, ручках зеркал. Бес почитался и как божество пляски и музыки. Культ Беса имел широкое распространение в народных массах. Культ Беса также получил широкое распространение и в Передней Азии.
©


 
 

Re: бесы
« Ответ #1 : 14 Октябрь 2010, 03:35:33 »
Также многие по сети пишут:
-слово бес употребляется в староруских чернокнижных заговорах.
 
-в дореволюционной орфографии будет "бесъ",диакритические знаки — неотъемлемая часть церковно-славянского языка, имеющая не только лингвистическое и культурно-историческое, но и духовное значение. Так, под титлами пишутся многие слова сакрального ряда, и их сокращение служит не для экономии места (как нередко утверждают светские филологи, изучавшие в вузе вымышленный "старославянский" язык), а для указания на прикровенный смысл. Церковные слова под титлами давно уже приобрели характер своего рода идеограмм и при чтении воспринимаются целостно, без "раскрытия" сокращений; поэтому их замена полными написаниями — наподобие того, как это делается в современных изданиях древнерусских текстов — недопустима. Пренебрежение надстрочными знаками лишает церковный текст определенного, если так можно выразиться, духовного оттенка. Да и различение омонимов, а также внешне схожих грамматических форм, невозможно без точного воспроизведения титл и ударений (напр., БГЪ под титлой — Бог единый, Господь, а БОГЪ без титлы — один из "богов" язычников; АГГЛЪ с титлой — читается "ангел" — служебный дух Господень, а АГГЕЛЪ без титлы — так и читается "аггел" — дух падший, т.е. бес; РАБЪ с острым ударением ("оксия") — ед. число им. падежа, а РАБЪ с облеченным ударением ("камора") — множ. число родит. падежа, по-русски "рабов"; и т.п.
 

 

Re: бесы
« Ответ #2 : 14 Октябрь 2010, 03:46:53 »
Всё построение достаточно подвести к (Заумь как разновидность ритуальной речи )
В заговорах и апокрифических молитвах, построенных на перечислении имен нечистой силы, болезней или опасных животных, заумь используется как способ замещения «опасных» имен, а также как способ наиболее эффективного воздействия:«Сарпра, цуфа, ломаника, путиха, боротва, марта, кванна, дунай» — заговор от укуса змеи (с.-рус., Данилов В. В. Кадниковский у. Вологодской губ. // Север. Вологда, 1923 Кн.3—4:352), «аза, мора, сара» (з.-укр. заговор от укуса змеи, Верхр.ГТЛ:401).
Самое то опять же для вас,как вариант призадуматься,правда по ссылке много искажено:
http://www.ec-dejavu.net/z/Zaum-2.htm
 
По книгам можно глянуть:
-структура, типология, семиотика. А.В. Юдин А.Н. Афанасьев,Панченко или психо закос в сторону такого:
Краинский Н. В. Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни. Новгород, 1900.
 
     

Re: бесы
« Ответ #3 : 14 Октябрь 2010, 03:51:42 »
Вопрос следующий:
- зачем в темах многих, проскальзывает вандализм на церковной атрибутике и прочее навыворот,будь то Шан Ечто-О́тче нашъ,иконы или другое?

Klever

  • *****
  • 1802
  • 693
  • Сиамская кошка, которая гуляет сама по себе
Re: бесы
« Ответ #4 : 14 Октябрь 2010, 11:15:58 »
а что вас смущает в инверсии молитвы и хуле христианской атрибутики?
НА ДВОРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ МРАКОБЕСИЕ И ДЖАЗ!

Re: бесы
« Ответ #5 : 02 Март 2012, 12:24:43 »
Вопрос следующий:
- зачем в темах многих, проскальзывает вандализм на церковной атрибутике и прочее навыворот,будь то Шан Ечто-О́тче нашъ,иконы или другое?
как я понимаю это статьи про до христианский периуд .А ломание икон это как бы  противостояние языческой религии против насильного принятия христианства

Lamia

  • ***
  • 119
  • 82
Re: бесы
« Ответ #6 : 13 Март 2012, 02:55:07 »
Не поняла. Зачем увязывать бесов - темных созданий с позитивным египетским Божеством карликом-Бесом(Бэсом), которого просто зовут так - "Бес". Омонимы, однако.
Вопрос следующий:
- зачем в темах многих, проскальзывает вандализм на церковной атрибутике и прочее навыворот,будь то Шан Ечто-О́тче нашъ,иконы или другое?
Потому что это веретническая традиция, которая имеет свои истоки и свой смысл. Это ветвь русского чернокнижия, а хуление христианской атрибутики и обрядов просто-напросто дает желаемый отклик Сил и само собой является необходимой частью веретнических(то бишь, еретических) обрядов. Кто как хочет/может, тот так и работает.
Любви открыты все пространства

Skazo4nik_Zlodey

  • ****
  • 288
  • 145
  • В Раю хороший климат, а в Аду прекрасная компания.
Re: бесы
« Ответ #7 : 19 Июль 2012, 22:33:29 »
Не поняла. Зачем увязывать бесов - темных созданий с позитивным египетским Божеством карликом-Бесом(Бэсом), которого просто зовут так - "Бес". Омонимы, однако.Потому что это веретническая традиция, которая имеет свои истоки и свой смысл. Это ветвь русского чернокнижия, а хуление христианской атрибутики и обрядов просто-напросто дает желаемый отклик Сил и само собой является необходимой частью веретнических(то бишь, еретических) обрядов. Кто как хочет/может, тот так и работает.
А кто сказал  что бесы раньше считались негативными? В русских сказках они весьма позитивные персонажи - вот сказка Пойди туда не зная куда, найди то не зная что!, А По щучему веленью! - Щука то что Ване подарила! Бесов помощников которые кольцом управлялись. И кстати Египет в свое время был завоеван Скифами и был под их властью долгое время. Вот откуда и в Египте бесы. И звука Э и Е в арабском языке нет. Есть токо У, И, А
Да и с чертями мужики на ты были - Вот сказка есть Как мужик у черта взаймы брал. - Веселая история
А темными и негативными созданиями они стали с подачи поповской пропаганды! Под категорию бесов попали все Боги, духи и божества.

Вопрос следующий:
- зачем в темах многих, проскальзывает вандализм на церковной атрибутике и прочее навыворот,будь то Шан Ечто-О́тче нашъ,иконы или другое?
Ну это проскальзывает не только в веретничестве, но в западноевропейских трудах. Да тут то и понятно - достали батюшки всех и вся. Вот и получили духовную партизанскую войну.
Не колдонешь - хорошо не проживешь.

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: бесы
« Ответ #8 : 20 Июль 2012, 16:21:03 »
В веритничестве бес имеет более узкую и злобную направленность. Потому что именно эта ветвь работает конкретно с Дьяволом.
Бери все, не отдавай ничего

Skazo4nik_Zlodey

  • ****
  • 288
  • 145
  • В Раю хороший климат, а в Аду прекрасная компания.
Re: бесы
« Ответ #9 : 20 Июль 2012, 22:51:12 »
В веритничестве бес имеет более узкую и злобную направленность. Потому что именно эта ветвь работает конкретно с Дьяволом.
Так это как с дрессировкой собак - можно воспитать милого песика, а можно вырастить злобного волкодава
Не колдонешь - хорошо не проживешь.

Re: бесы
« Ответ #10 : 21 Июль 2012, 01:59:12 »
Я считаю, что это как в притче про слепцов и слона. Кто-то при ощупывании решил, что слон похож на веревку; кто-то - что на столб; кто-то - что на змею.

Skazo4nik_Zlodey

  • ****
  • 288
  • 145
  • В Раю хороший климат, а в Аду прекрасная компания.
Re: бесы
« Ответ #11 : 21 Июль 2012, 14:22:26 »
Я считаю, что это как в притче про слепцов и слона. Кто-то при ощупывании решил, что слон похож на веревку; кто-то - что на столб; кто-то - что на змею.
Вполне согласен :)) Зато спор нам дает более полную картину
Не колдонешь - хорошо не проживешь.

Мадб

  • *****
  • 1288
  • 809
Re: бесы
« Ответ #12 : 21 Июль 2012, 16:36:29 »
Так это как с дрессировкой собак - можно воспитать милого песика, а можно вырастить злобного волкодава

песика придется воспитывать из щенка питбуля.
Бери все, не отдавай ничего

ELia

  • *****
  • 539
  • 241
Re: бесы
« Ответ #13 : 21 Июль 2012, 17:58:26 »
песика придется воспитывать из щенка питбуля.
Да и держать его придётся на строгаче , не дай божЕ сорвётся не трудно догадаться кто будет первым . Для этого уже существуют подстраховочные методы .

Veniamin

  • ****
  • 335
  • 61
Re: бесы
« Ответ #14 : 21 Июль 2012, 20:10:56 »
Зачем увязывать бесов - темных созданий с позитивным египетским Божеством карликом-Бесом(Бэсом), которого просто зовут так - "Бес". Омонимы, однако.
А омонимы ли? Вроде, в древнеегипетском писали без гласных. Так что получается не "Бес", а "Бс".

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status