В данной теме представлены различные алтарные и ритуальные предметы с информацией о них.
Алтарь. Автор Волгарь Кромешник.
Начало работы с алтарями.
Основой для работы реального практикующего язычника является алтарь того из Богов, на работу с силами которого человек ориентируется. Алтарь является своего рода местом силы для жреца, но это верно лишь при условии, что практикующий сам сотворил его, а так же посвятил свои действия, свою жизнь своему покровителю.
Оптимальный вариант для работы – система с центральным природным «тяжёлым» алтарём и вынесенными для удобства малыми. Один из малых алтарей обязательно ставится дома, так как зачастую бывают экстренные случаи, когда на «центр» ехать нет возможности или времени. К тому же наличие домашнего места для практик облегчает необходимое регулярное отправление малых обрядов. Таким образом, если есть желание заняться реальной работой с силой Богов, стать жрецом Родных Богов, после определения для себя прерогативного направления в спектре сил, после процесса «узнавания» проявлений данной силы в окружающем мире, следующим шагом должно быть создание места силы – природного «тяжёлого» алтаря. В дальнейшем это место должно стать своего рода генератором соответствующей энергетики и «эффект присутствия» будет почти постоянным, даже без участия практикующего. Существование такого рода генераторов в наше время – необходимое условие для усиления влияния наших Покровителей.
Центральный природный алтарь необходимо устанавливать в месте, соответствующем по энергетике той силе, с которой намеревается работать Идущий. Так алтарь Велесу бессмысленно устраивать на открытом месте, залитом солнцем, а место Даждьбога или Ярилы в болотистом распадке. В каждом случае при выборе места необходима тщательная проработка. Через мантические системы, через малые требы природных духам. Нельзя забывать, что это место в будущем станет и Твоим местом да и качественная работа во славу Родных Богов всегда отзывается сторицей. После организации алтаря, что в дальнейшем может стать центром капища( местом проведения не только религиозных, но и социальных обрядов), следует на протяжении определённого времени «прокачивать место» постоянными малыми и большими обрядами для налаживания «устойчивой связи» с Богом.
Когда алтарь полноценно функционирует, для более полной работы с спектре сил следует задуматься над посвящения себя своему Покровителю, для этого мало только вербальных ключей, в виде своего тайного имени. Нами разработан обряд «подключения» к Силе.
Перед обрядом следует очиститься посредством всех стихий - огнём, землёй, водой, воздухом.
При себе следует иметь один из атрибутов Бога.
Посредством медитации на алтаре отождествить себя с Силой.
Читается став Бога, столько раз, сколько выпадет при прорицании.
После отклика чистым ножом, до того не использовавшимся в других обрядах проливается своя кровь. С каплями, падающими на алтарь, в жертвенный костёр, трижды призывается Покровитель и произносится:
«услышь меня, … , Во славу твою приношу я в требу тебе кровь свою как символ жизни своей, дел своих . Дай мне знаний и сил для дел и поступков моих во славу твою, …, и всего Рода богов! Отныне и до веку слово моё крепко!»
После троекратно славится покровитель и приносится большая треба.
Перед обрядом следует несколько дней попрорицать на тему того, готов ли человек для посвящения Богам.
Посвящение очень ответственный шаг, после него и спрос за неблаговидные поступки усиливается в разы, равно как и даётся на информационном и энергетическом уровне.
Любой алтарь есть генератор, я уже говорил об этом. Так, продолжая эту тему, следует упомянуть и о том, что зона влияния этого генератора не бесконечна. В том числе и для усиления площади охвата ставятся малые алтари. В идеале, схема взаимодействия алтарной системы похожа на паутину с центром и малыми алтарями в узлах. Чем больше площадь охвата паутины, тем больше возможность взаимодействия Родных Богов в данной местности, больше «мощность центрального генератора» и как следствие больше информативных и прочих возможностях получает «оператор» - Жрец.
В следующих статьях я постараюсь описать особенности работы как с малыми алтарями, так и с «тяжёлыми генераторами».
В этой заметке я постарался осветить один из самых важных аспектов работы практикующего язычника, как работа с алтарями. Кто-то захочет мне возразить, что для общения с Богами алтари и прочие конструкции не нужны. Так и есть. Для обмена sms-ками не нужны, для серьезной работы необходимы. Всё остальное профанация хиппующих маргиналов и клубов исторической реконструкции непонятно для чего называющих себя язычниками.
Функциональная схема домашнего алтаря
Решился я написать вот о чем - как работает домашний алтарь, из каких составных частей он должен состоять и так далее. И даже нарисовал в меру своей криворукости схему для большей наглядности.
бытует мнение, что достаточно поставить чур на полочку, периодически перед ним зажигать свечку или ставить угощение. И мол этого вполне достаточно для того, чтобы говорить везде и всюду о том, что "я мол провожу домашние обряды".
Это в корне неверное суждение. Домашний алтарь, как и любой другой собственно должен быть во первых стационарен. То есть "отправил обряд и убрал чур в тумбочку" это вообще не вариант ни в каком разе.
Во вторых он должен быть правильно собран. Должны присутствовать все составные части.
Итак из чего должен состоять домашний алтарь.
Основа - из натурального материала. Каменная плита, доска, циновка, холст, лист металла - в зависимости от алтаря.
Огневище - место для возжигания требного огня. подсвечник, аромалампа, любое приспособление на выбор.
Требище - место для поднесения материальных треб. на выбор - каменное, деревянное, керамическое.
Чур и Поклад - основная часть алтаря. В оптимальном варианте изготавливаются одновременно. Сложны в изготовлении, имеются некие обрядовые тонкости и хитрости в наполнении и поклада и запалении чура.
Теперь схема работы - (прошу прощения за криворукость)
При вознесении славления и отправлении треб исходящий поток наполняется от славящего через требище, усиляется через огонь на огнище, далее концентрируется и направляется "по адресу" через чур, грубо говоря играющий роль передающей антенны.
Обратная связь осуществляется ТОЛЬКО посредством поклада (принимающего передатчика) завязанного обрядово на славящего.
Таким образом можно догадаться, что просто поставив чур и обращая через него свои славления Богам никакой обратной связи быть не может. То есть проявления Воли Богов в данном случае нет, а значит что сила Богов в явном мире не усиляется.
Точно также дело обстоит и с природными алтарями. За небольшими нюансами.
Поклад чура
Теперь перейдём к тому, что из себя представляет поклад чура. В принципе, если применить очень огрубить понятия, то можно сравнить поклад чура со статором электродвигателя. Тогда как сам чур можно сравнить с ротором.
Другими словами поклад чура придаёт динамику всей системе домашнего алтаря.
Итак, что же это такое.
Основа поклада это некая ёмкость, изготовленная из материала, соответствующего спектру сил того Бога или божества, чей алтарь мы делаем. Например в случае с алтарем Велеса основой поклада может быть керамическая ёмкость либо деревянная.
Основа заполняется соответствующими ингридиентами в строго определённой последовательности. Естественно всё это делается в ходе проведения соответствующего уряда.
В изготовленный поклад устанавливается чур таким образом, чтобы он имел как можно более плотный контакт с верхним слоем наполнения основы поклада. В идеале поклад и чур должны составлять единую неразборную систему.
Оптимальным является вариант, когда запаление чура и снаряжение поклада происходит одновременно, также возможен вариант, когда чур изготавливается и запаляется уже после того, как человек получает поклад под чур.
Уряд снаряжения поклада имеет много технологических нюансов в плане религиозных действий, которые я не стану описывать. Скажу только что это довольно таки сложный и тонкий процесс, который я отношу к жреческим техникам с использованием изменного состояния сознания. Некачественно выполненный поклад, в изготовлении которого допущены хотя бы малые ошибки, полностью нефункционален.
Кстати говоря - начинать составлять свой домашний "пантеон" следует со снаряжения алтаря Велеса. Почему именно так - я напишу в следующей статье.
В поклад, рядом с уже установленным чуром, можно класть камни соответствующего спектра, прочие предметы, которые будут уместны на том или ином алтаре.
Засим прощаюсь до следующей статьи.
__________
Картинки в большем разрешении доступны по клику на них.