Замечательные медитации по каждой руне Футарка есть в книге "Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев." К.Гундарсон. Вот несколько, который лично на меня произвели сильнейшее впечатление. Кстати, в интернете гуляют прекрасные аудиозаписи этих медитаций.
Ансуз: Медитация
Вы стоите в центре бесплодной равнины. Все кругом совершенно тихо. Стоя в неудобной позе, вы не можете пошевелиться или вздохнуть; даже сердце не бьется. Постепенно вас начинает овевать легкий ветерок. По мере того, как он усиливается, вы слышите вдалеке глухое пение без слов.
На севере появляется фигура высокого мужчины в темно-синем плаще в капюшоном ; он стремительно приближается к вам по воздуху, и несущий его над равниной ветер развевает седеющую бороду и темные одежды незнакомца.
Мужчина останавливается напротив, и его голос сливается с воем ветра, когда он, наклонившись над вами, начинает петь – слова этой песни пронзают все ваше существо.
Вы не дышали,
в вас не было духа,
румянца на лицах,
тепла и голоса;
дал я дыханье,
дал я вам дух,
дал вам тепло
и лицам румянец…
С последними словами старик делает сильный выдох, и воздух наполняет ваши легкие. Он колет тело тысячами ледяных иголок, заставляет быстрее течь кровь в жилах, ослабляет незримые оковы, что держали вас связанным и беспомощным, и наполняет какой-то неистовой силой. Человек, в котором вы теперь узнаете Одина, удаляется от вас так быстро, как если бы он скакал на невидимой лошади.
Та беспокойная сила, что он вдохнул в вас, подталкивает последовать за ним, чтобы узнать побольше о волшебной песне, которая вернула вас к жизни; но путь Одина столь же изменчив, как ветер, и он никогда не останавливается и не оглядывается назад.
Вы следуете за Одином, прочь от бесплодной равнине, направляясь сначала к зеленым предгорьям, а оттуда к горным сосновым лесам, поднимаясь вверх, преодолевая гранитные выступы, пробираясь сквозь темные деревья, затеняющие пурпурно-черные пики гор. Блестящие красные мухоморы, усыпанные белыми крапинками, прорастают там, где нога Одина коснулась усыпанной хвойными иголками земли. Вы не смеете остановиться из страха потерять из виду своего провожатого, но успеваете наклониться к земле и на бегу сорвать один из грибов, ощутив в своей руке белый стебель мухомора, влажный и крепкий.
Солнце опускается за горы. Ветер становится все холодней и резче, тяжелые черные облака несутся по закатному, кровавому небосводу, как бурная лавина. В отчаянии вы преследуете Одина, спотыкаясь и все больше и больше отдаляясь от него; наконец, тот ныряет в тень меж соснами, и как вы не напрягаете зрение, пропадает из виду.
Ветер швыряет в лицо дождевую пыль, тучи закрывают от глаз последние лучи неяркого уже солнца. Вы слышите как буря несется по верхушкам деревьев, как стонут и скрипят под ее напором сосны.
Внезапно вас охватывает страх, - ведь в порывах ветра слышатся человеческие голоса, стоны и плач; вы видите несущуюся галопом по облакам кавалькаду призрачных охотников, и слышите, как трубят рога и лают огромные псы. Вы ускоряете шаг, пригнув голову к земле и стараясь не глядеть на Дикую Охоту.
Порыв ветра швыряет вам на голову сломанную ветку.Подняв глаза, вы видите как фантомные силуэты заполнили почерневшее небо, как перед всадниками несутся красноглазые гончие; как мчится во главе Охоты, верхом на восьминогом коне, ее предводитель, и как развивается по ветру его синий плащ. Повелитель Охоты вытягивает руку, его палец указывает прямо на вас, и словно бы ледяная стрела вонзается в сердце.
Вы снова бежите, на это раз охваченный страхом перед темным полчищем призраков, пытаетесь кружить и петлять среди сосен, но Охота неумолимо приближается. Спиной вы уже чувствует холодное дыхание собак, когда нога цепляется за древесный корень, и вы кубарем катитесь по мокрой земле. Дикая Охота уже несется вниз, и,сжав в руке сорванный прежде мухомор, вы судорожно подносите его ко рту и откусываете кусок гриба. И тотчас словно бы ураган врывается в черепную коробку, и вы чувствуете, как поднимаетесь в воздух. Пребывая в пучинах экстаза, летя на крыльях бури вслед за Одином, вы кричите в бешеном восторге, а в ответ раздается вой призраков Дикой Охоты.
Черное безумие Охоты овладевает вами: смысл жизни отныне - сумасшедший полет, громкие крики, и лишь где-то внизу чернеют крохотные деревца – память о недавнем, земном прошлом.
Нельзя сказать, как долго длился полет, но в какой-то момент ветер ослабевает, и вы обнаруживаете, что ночь прошла, и уже наступает рассвет. Вы вновь наедине с Одином. Он оборачивается и смотрит на вас. Его темно-синий капюшон скрывает лицо, но вы чувствуете, что произнося эти строки, он улыбается:
Хитростью вдоволь
я насладился,
все умный сумеет;
так ныне Одрёрир
в доме священном
людей покровителя.
Владыка асов вручает вам рог, полный меда. Приняв рог, вы опорожняете его одним могучим глотком; ваша голова кружится, мед поэзии вызывает целый круговорот образов, идущих, кажется, из самого средоточия души.
Вы поднимаете глаза к небу, и долго смотрите вверх. Когда взор возвращается на землю, Одину уже нет рядом, но восторг от его присутствия и экстаз, который несет дар Гальдрфадхира, еще долго бушуют внутри. Вы готовы вернуться в свое тело, ноги твердо стоят на земле, и вы знаете, что в любой момент можете обратиться к силе руны Ансуз.
Кеназ: медитация
Закат. Вы стоите на северной стороне могильного кургана, облаченный в белую тунику, держа в руках круглый щит и длинный меч. Небо по правую руку от вас, там, куда уходит солнца, пылает красным и золотым; слева небо уже темное. Одинокая звезда ярко светит в небесной синеве у вас над головой. Это вечерняя звезда, звезда Фрейи. Курган в высоту не больше вашего роста, и похож на груду округлых камней, поросших густой травой.
Как только солнце окончательно ушло за горизонт, в земле перед вами появляется темное отверстие. Оно достаточно велико, чтобы можно было пролезть в него с оружием и выставленным перед собой щитом. Голыми коленями вы касаетесь камней, которыми выложен лаз, - они твердые и холодные, как сама смерть.
В конце длинного прохода вы видите свечение, подобное отблескам огня на красном золоте. Оттуда же доносится свист, похожий на шипение пара, или на звук работающих кузнечных мехов.
Пройдя до конца тоннеля, вы оказываетесь в большом круглом помещении, заваленном всевозможными золотыми изделиями искусной работы: чаши, сверкающие браслеты с рубинами и изумрудами, ожерелья, статуэтки – все они сверкают в отблесках пламени. В середине зала высится большая железная наковальня, горит костер и темнеют кузнечные меха.
Когда вы вступаете в пещеру, словно бы огромный поток из монет устремляется к вам через груды сокровищ, которые вдруг беспокойно задвигались, и становится ясно, - то, что показалось вам монетами, на самом деле чешуя исполинского дракона; змей поднимает увенчанную гребнем голову и открывает глаза, мерцающие в полумраке пещеры разноцветным огнем. Опасаясь гипнотической власти змея, и не желая попасть под его чары, вы не смотрите ему прямо в глаза, а сосредотачиваете взгляд на перекатывающемся в зубастой пасти языке.
"Кто ты, и чего ты ищешь?" – спрашивает дракон, и голос его подобен шипению попавшего в воду расплавленного металла.
Зная, что вы не должны называть зверю вашего настоящего имени, вы отвечаете: «Я сын славного рода, и я ищу искру Богини, что зовется Брисингамен. Прочь, змей, или погибнешь от моего клинка!"
Дракон поднимается вверх, как огромная змея, и отблеск костра освещает его исполинское брюхо, словно бы закованное в броню из чешуи. Однако вы успеваете заметить темное пятно размером с ладонь, где две чешуйки прилегают друг к другу не совсем плотно.
«Убирайся, смертный, или я сожгу тебя!" – ревет дракон. Из его горла извергается струя огня, но вы успеваете поднырнуть под нее и глубоко вонзаете меч в темное пятно на змеиной груди. Его предсмертная судорога вырывает клинок из руки, змеиное тело бьется о каменный пол. Вы присаживаетесь рядом с наковальней, стараясь не попасть под смертельный удар бьющегося в агонии дракона.
Когда змеиные кольца, вздрогнув в последний раз, навсегда замирают, вы вновь смыкаете пальцы на рукояти меча и начинаете вырезать из драконьего тела сердце; кровь чудовища обжигает руки, когда вы запускаете пальцы в разрез и вынимаете темный, пульсирующий комок плоти – сердце дракона.
Насадив сердце на свой меч, вы жарите его над кузнечным огнем, и тишину пещеры нарушает лишь шипение стекающих в огонь капель крови.
Первый откушенный кусок мяса обжигает ваш язык, но вы знаете, что должны
съесть все сердце. По вкусу оно напоминает дичину, но более насыщенное, острое и более сладкое.
Проглотив последний кусок, вы чувствуете страшное жжение в животе. Вы оседаете напротив железной наковальни, падающей, поскольку огонь с ревом исторгается из вашего горла. Огонь сжигает вас, очищая кости от плоти, покуда на груде золота не оказывается ваш скелет без малейшей толики мяса на белых костях. Вы все еще можете видеть и слышать, как если бы душа все еще не покинула жалкие останки вашего тела.
Хромой карлик входит в зал откуда-то с запада. Он опирается на два костыля. Когда он проходит мимо, вы видите, что он хромает. Его лицо изуродовано давними ожогами, а ветхая, драная, во многих местах прожженная искрами рубаха запачкана сажей. Его руки перевиты жгутами мускулов, но узловатые пальцы оказываются неожиданно тонкими, когда он берет кости и кладет их на наковальню. Одну за другой, он опускает в огонь ваши кости, пока они не начинают светятся, как раскаленное железо, а затем начинает сковывать их воедино. Вы чувствуете каждый удар молота, каждый язычок огня и каждое дуновение мехов, но несмотря на интенсивность этих ощущений, не ощущаете никакой боли. С каждым ударом молота кузнец становится все более стройным и миловидным, исчезают ожоги и пятна на тунике, спина выпрямляется и хромота проходит – и через какое-то время перед вами стоит красавец-альв, высокий, сероглазый, златокудрый, с тонкими и благородными чертами лица.
"Приветствую тебя, сын славного рода!" - говорит кузнец, и протягивает тяжелую золотую корону. Она выполнена в виде кабаньей головы, глаза зверя – светящиеся огненные опалы, пасть ощерена, а клыки готовы к бою
Кузнец подпрыгивает на месте и словно бы растворяется в воздухе. Вы выходите из подземелья и какое-то время просто стоите на вершине кургана , чувствуя наполняющие вас изнутри новые силы, пока ваш взгляд не обращается на поле к югу от холма, и вы не видите нечто, заставляющее вас начать спуск.
С юга приближается высокая женщина; волосы цвета красного золота водопадом падают ей на спину, широко раскинутые руки, кажется, стремятся обнять вас. Она стройна, но бедра ее восхитительно полны, а грудь велика. Ее лицо потрясающе красиво. На ней только большое ожерелье из четырех инкрустированных янтарем сплетенных золотых дисков, а на грудь опускается подвеска в виде большого золотого дерева. С дерева свисают четыре висящих в ряд янтарных фигурки, в виде свиньи, кошки, лошади и женщины. Ты узнаешь ее, - это Богиня Фрейя, властвующая над курганами и жена владыки людей. Она обнимает и целует тебя, и будто бы сладостный огонь, опаляет ее прикосновение.
Вы оба поднимаетесь на вершину холма, легко ступая по камням и земле. На вершине кургана стоит каменный престол, обращенный к востоку. Фрейя подталкивает вас к нему и, когда вы садитесь на трон, надевает вам на голову тяжелую золотую корону. Словно огненный диск, поднимается в бледно-голубом небе рассветное солнце, залив своим золотым блеском восток, а Фрейя растворяется в воздухе, уходя обратно в курган. Вы стоять и любуетесь на восходящим солнцем, медленно готовясь к возвращению в земное тело, а мудрость и сила руны Кеназ словно огонь, ровно горит внутри.
Иса: Медитация
Ночь. Тонкий серп убывающей луны льет слабый свет на заснеженную равнину. Вы стоите на берегу большой реки, течение ее стремительно, волны украшены шапками белой пены и с легкостью влекут глыбы льда. Дует пронизывающий ветер, и вскоре ваши лицо и руки немеют от холода.
Вы чувствуете необходимость переправиться на другой берег. Такое чувство, что пересечь реку очень важно для вас, но она слишком широка, и ее ледяные воды текут очень быстро, а глубина чересчур велика, чтобы даже подумать о переправе вброд.
Вы подходите к краю берега, оставляя позади себя в иссиня -белом снегу следы башмаков. Оказавшись около воды, внезапно вы слышите резкий треск и чувствуете, как лед под ногами уходит вниз. Вы пытаетесь выскочить из западни, но лед, еще недавно казавшийся таким толстым и незыблемым, уже разломан, и вы падаете лицом вниз прямо на одну из льдин. Вцепившись в нее, вы прижимаетесь к ней как можно сильнее, чувствуя в пальцах онемение от холода и напряжения. Вокруг бушуют потоки темной воды, льдина чудовищно неустойчива, и поток стремительно несет ее вниз, на другую льдину, удар о которую грозит сбросить вас в реку.
Медленно, постоянно двигая руками и ногами, чтобы сохранить равновесие, вы представляете себе, что вы пребываете внутри вашей льдины, в самой ее середине, она устойчива и не кренится так пугающе. Теперь вы видите, что весь снежный покров на речных берегах – на самом деле лишь тонкий слой инея, скрывающий под собой черные морские глубины, и сдерживающий неистовое движение волн, - кроме тех, что несут вашу льдину. Осторожно, выверяя каждое движение, чтобы не накренить льдину или не соскользнуть с нее, вы забираетесь на верхушку льдины, поднимаетесь на ноги и принимаете позу руны Иса, сведя ноги вместе и подняв сомкнутые руки над головой, чувствуя, как сила руны образует вокруг вас щит на пути ветра.
Наконец-то открыв глаза, вы понимаете, что стоите на неподвижном ледяном островке посередине водного пространства, а на противоположный берег уходит длинный мост. Он сверкает так ярко, как если бы состоял целиком из алмазов. Поставив на него ногу, вы обнаруживаете, что мост очень скользкий. Медленно, очень осторожно вы шагаете по предательскому мосту, стараясь идти совершенно прямо, чтобы не соскользнуть с его скругленного края. Ваши глаза неотрывно смотрят на белую линию впереди, пока ноги вновь не оказываются на твердой земле.
На изрядном расстоянии от вас, далеко в заснеженном поле возвышается огромная ледяная гора. Что-то движется далеко среди снегов, постепенно приближаясь. Вскоре вы различаете темный силуэт оленя, параллельно которому стремительно движется, преследуя зверя, лыжница с луком в руках, ее длинные волосы и плащ развиваются по ветру. По пятам женщины бежит черный волк, его скорбный вой вонзается в воздух, как ледяная игла. Олень тяжело дышит, пар от его дыхания полон ледяными кристалликами. Когда лыжница приближается к нему, темные глаза зверя в отчаянии закатываются.
Вы не слышите протяжного звука спущенной тетивы, но ощущаете холодный ветер пронесшейся мимо вас стрелы. Ее темный силуэт вонзается в грудь оленя и исчезает, не оставив после себя видимой раны. Олень падает, не издав ни звука, и даже не дернувшись, а его шерсть уже схвачена коркой льда.
Женщина идет в вашу сторону, глядя прямо в глаза, и ее взгляд заставляет замереть, порождая внутри леденящий душу, абсолютный страх. Кожа лыжницы мертвенно бела, глаза черные и холодные, полные древней и дикой жестокости. Черты ее лица, обрамленного гривой спутанных черных волос, прямые и тяжелые, по при этом они притягательны какой-то резкой красотой. Вы знаете, что видите перед собой Скади, дочь великана Тьяцци, ледяную охотницу, имя которой означает «тень» или даже «вред»,
Сочтя, что вы достаточно простояли неподвижным под ее пристальным взглядом, Скади резко склоняет голову и вручает вам ледяную стрелу из собственного колчана. Она так холодна, что вызывает онемение руки, пронзая болью руку до кости.
Вы склоняетесь в почтительном поклоне, а она уже мчится на лыжах прочь, и черный волк бежит следом за ней. Через некоторое время вы поворачиваетесь и идете обратно через ледяной мост – теперь это широкий, твердый и надежный путь над бурлящей внизу водой, готовый вернуться в свое тело; ноги твердо стоят на земле и вы знаете, что вы всегда можете управлять льдами при помощи руны Иса.