Да, я знаю, что это из Мансура. Но почему у него не может быть схожих по принципу обрядов? Что есть 12 Адовых - сильные порчи на 12 больших христианских праздников. Не секрет, что особо хорошо порчи идут в эти дни.
Это, ИМХО, принцип действия, схема работы, применяемая любыми сильными черными колдунами. Так же, к примеру, как и приворот на кладбище с использованием могил. Он будет и у Мансура, и в любых "тетрадях" чернокнижных мастеров, поскольку данная сила не может не использоваться ими.
В этом тексте-намеке, который, видимо, предваряет основной текст с 12 обрядами (у Мансура часто такие "лирические вступления" проскальзывают), многое указывает на порчи в 12 церк. праздников, на связь этих слов окоянных с церковью.
Давайте разберем:
"Яко церковный люд тако и старцы что чернокнижну заветину чтят". - Это что-то значимо и для церковников, и для колдунов. 12 больших христ. праздников. Для каждой из этих категорий они имеют свое значение. Для священнослужителей - величайшие дни года, для колдунов - тоже, но по другой причине - сделать сильные порчи и побогохулить "в особо крупных размерах". ))
"то в молебинах время суетное мають" - время творения этих слов - когда народ активно молится, посещает храмы, идут службы - самый накал работы церквей.
"Да в сих молебинах то очи отверзнавеются.то пошатнется степень удалая.
Да церковный устой треснет.аки ведь вода камень точит.иже то и христову веру скосит".
Опять же прослеживается связь "церковь - молебны - хула веры"
"Да на 12 ходов делено мирина тварная.да на каждую делень отпущено было по слову особому". - 12 праздников, на каджый из них - по одному "слову".
"На первый месяц что опосля пасхи христовой грядет.то с сего месяца отсчет начинай в своих делах" - вновь привязка к Пасхе как началу 12 Адовых. Ну, просто читаю и вижу Фиму. )))
"Тако кто их зачитывал тот сотворял дела дивные.дела сказные" - "дивные" порчи получаются в эти дни. Идет усиление эффекта.
"да лишь крепкий на слове черном сведет о чем молва та гиблая" - лишь сильный колдун знает эти заговоры и может выполнить данные обряды.
"Да есмь шепотина что ветрами несетсья.да в ней мудрость волховная.иже то древлянная" - вот тут загвоздка. По-моему, идет отсыл к язычеству: древлянная, волховная мудрость = дохристианские времена. До Христа.
Если в тетради Серафимы Черной хула Христа идет через обращение к Сатане и бесам, то здесь - через язычество. Где-то так примерно.