Черная магия и Руны

Магия в художественной литературе- описания

Eternity

  • *
  • 19
  • 58
  *Filon
Предлагаю в этой теме обсуждать методы, описываемые в художественной литературе. Ведь порой, писатели описывают реальные обряды, беседы со знающими людьми.
Предлагаю вашему вниманию тексты "Олеси" Куприна. Олеся приводит пару своих умений с расшифровкой...
Итак: "...- Что бы вам такое показать? - задумалась она. - Ну хоть разве это вот: идите впереди меня по дороге... Только, смотрите, не оборачивайтесь назад.
- А это не будет страшно? - спросил я, стараясь беспечной улыбкой прикрыть боязливое ожидание неприятного сюрприза.
- Нет, нет... Пустяки... Идите.
Я пошел вперед, очень заинтересованный опытом, чувствуя за своей спиной напряженный взгляд Олеси. Но, пройдя около двадцати шагов, я вдруг споткнулся на совсем ровном месте и упал ничком.
- Идите, идите! - закричала Олеся. - Не оборачивайтесь! Это ничего, до свадьбы заживет... Держитесь крепче за землю, когда будете падать.
Я пошел дальше. Еще десять шагов, и я вторично растянулся во весь рост.
Олеся громко захохотала и захлопала в ладоши.
- Ну что? Довольны? - крикнула она, сверкая своими белыми зубами. - Верите теперь? Ничего, ничего!.. Полетели не вверх, а вниз.
- Как ты это сделала? - с удивлением спросил я, отряхиваясь от приставших к моей одежде веточек и сухих травинок. - Это не секрет?
- Вовсе не секрет. Я вам с удовольствием расскажу. Только боюсь, что, пожалуй, вы не поймете... Не сумею я объяснить...
Я действительно не совсем понял ее. Но, если не ошибаюсь, этот своеобразный фокус состоит в том, что она, идя за мною следом шаг за шагом, нога в ногу, и неотступно глядя на меня, в то же время старается подражать каждому, самому малейшему моем движению, так сказать, отожествляет себя со мною. Пройдя таким образом несколько шагов, она начинает мысленно воображать на некотором расстоянии впереди меня веревку, протянутую поперек дороги на аршин от земли. В ту минуту, когда я должен прикоснуться ногой к этой воображаемой веревке, Олеся вдруг делает падающее движение, и тогда, по ее словам, самый крепкий человек должен непременно упасть... Только много времени спустя я вспомнил сбивчивое объяснение Олеси, когда читал отчет доктора Шарко об опытах, произведенных им над двумя пациентками Сальпетриера, профессиональными колдуньями, страдавшими истерией. И я был очень удивлен, узнав, что французские колдуньи из простонародья прибегали в подобных случаях совершенно к той же сноровке, какую пускала в ход хорошенькая полесская ведьма.
- О! Я еще много чего умею, - самоуверенно заявила Олеся. - Например, я могу нагнать на вас страх.
- Что это значит?
- Сделаю так, что вам страшно станет. Сидите вы, например, у себя в комнате вечером, и вдруг на вас найдет ни с того ни с сего такой страх, что вы задрожите и оглянуться не посмеете. Только для этого мне нужно знать, где вы живете, и раньше видеть вашу комнату.
- Ну, уж это совсем просто, - усомнился я. - Подойдешь к окну, постучишь, крикнешь что-нибудь.
- О нет, нет... Я буду в лесу в это время, никуда из хаты не выйду... Но я буду сидеть и все думать, что вот я иду по улице, вхожу в ваш дом, отворяю двери, вхожу в вашу комнату... Вы сидите где-нибудь... ну хоть у стола... я подкрадываюсь к вам сзади тихонько... вы меня не слышите... я хватаю вас за плечо руками и начинаю давить... все крепче, крепче, крепче... а сама гляжу на вас... вот так - смотрите...
Ее тонкие брови вдруг сдвинулись, глаза в упор остановились на мне с грозным и притягивающим выражением, зрачки увеличились и посинели. Мне тотчас же вспомнилась виденная мною в Москве, в Третьяковской галерее, голова Медузы - работа уж не помню какого художника. Под этим пристальным, странным взглядом меня охватил холодный ужас сверхъестественного..."

  *marta
Из контекста повести понятно, что Олеся - чернокнижница. Меня давно интересует в связи с этим такой момент: Олеся говорит, что им (ей и другим колдуньям из их рода) нельзя в церковь даже заходить. Но чернокнижники заходят в церковь (разумеется соблюдая меры предосторожности) и некоторые обряды в церкви делаются. Наверное, существуют или существовали чернокнижники, которым нельзя даже заходить в церковь? Разумеется, не чтобы молится, а колдовать или свечей прикупить для магии. Веритникам нельзя в церковь заходить? Пойдя в церковь, Олеся нарушила их родовой договор с нечистой силой и вызвала на себя гнев христианского агрегора (толпа, науськиваемая эгрегором). Ведь Олеся пошла в церковь не по делам магии, а чтобы сделать приятное своему возлюбленному. Ведьмам опасно по уши влюбляться. Очень поучительная и грустая история...
У того же Куприна есть рассказ "Ночная фиалка". Про черный приворот.

  *Ven0m
Цитировать
marta написал(а):
    Меня давно интересует в связи с этим такой момент: Олеся говорит, что им (ей и другим колдуньям из их рода) нельзя в церковь даже заходить. Но чернокнижники заходят в церковь
Меня он тоже интересует. Я и в этнографии встречал что были такие колдуны. Тут у меня 2 варианта - или же это такая особенная традиция (хотя и некоторые современные сильные и "чистые" чернокнижники принимают меры предосторожности перед посещением церквей, там читают определенные черные молитвы и т.д., иначе по их словам, бывает дискомфорт), или же (что более вероятно), раньше "качество" церквей было чуть другое, когда каноны веры более сильно соблюдались, они были более "намоленные", и потому возможно колдунам и могло быть плохо. Велеяр вроде упоминал на форуме, что ему когда то было плохо, когда он работал по Черной магии в какой то старой хорошей церкви.

  *ВО-Аель
Цитировать
Filon написал(а):
    она, идя за мною следом шаг за шагом, нога в ногу, и неотступно глядя на меня
Я слышала что при этом читают оморочку что-ли... во всяком случае что-то шепчут.
Цитировать
Ven0m написал(а):
    Меня он тоже интересует.
Н.В. Гоголь тоже упоминает о подобных вещах.
Мне мой отец говорил что будучи мальчишкой носил свечи и пр. для деревенской ведьмы, за что потом от деда(церковного старосты) получил.

  *Filon
Думаю, там дело было не в том, что они чернокнижницы были, а в отношении односельчан, которые не хотели осквернять свою церковь посещением ведьм. Женщины их рода страдали много поколений от христиан, соответственно и не принимали христианство. А Олесе с пелёнок внушили, что в храм ходить нельзя, чтобы не пострадать от гнева "правоверных". Может, конечно, и ваша точка зрения верна, но я вот рассуждаю таким образом...

  *Zmeya
Есть у меня книга, старенькая, 88 года выпуска. Называется Русская романтическая новелла. Тринадцать таинственных историй.
Для любителей такой литературы привожу названия произведений, вошедших в этот сборник, если надо, найдете в сети или в книжном:
А. Погорельский "Лафертовская Маковница"
В. Титов "Уединенный домик на Васильевском"
М. Погодин "Адель"
Н. Мельгунов "Кто же он?"
Е. Баратынский "Перстень"
А. Бестужев "Латник"
Н. Полевой "Блаженство безумия"
М. Загоскин "Концерт бесов"
Е. Ростопчина "Поединок"
В. Олин "Странный бал"
Н. Кукольник "Антонио"
В. Одоевский "Орлахская крестьянка"
Бернет "Черный гость"
Понятно даже из названий, о чем речь) Я читала давно, но помню, что в некоторых местах мурашки по коже бегали))

  *mag
Действительно , некоторые колдуны в церковь никогда не ходили, но это не оттого, что они черные или сильные, скорее всего дело в их родовой традиции. А так черные маги в церковь просто так не ходят. Я имею ввиду молитьсяи т.д.

  *Filon
Zmeya, у Н.В.Гоголя очень много подобных произведений.

  *Zmeya
Filon, я знаю) Гоголь вне конкуренции))

  *Русала
"Русская романтическая новелла"
(описание книги и все рассказы)
http://www.belousenko.com/oth_Novella.htm

  *Lady in Black
Цитировать
mag написал(а):
    Действительно , некоторые колдуны в церковь никогда не ходили, но это не оттого, что они черные или сильные, скорее всего дело в их родовой традиции. А так черные маги в церковь просто так не ходят. Я имею ввиду молитьсяи т.д.
Уважаемый mag, т.е. переносимость-непереносимость церквей не зависит от силы мага?

  *billm
Случайно попался текст из "Твоя Зоря" - Олесь Гончар:
"Чарує Винниківна її сина нібито всякими чудасіями, але перевагу віддає отому найзаклятішому безвідмовному способу: висмикне потай нитку в парубка з галіфе, заліпить у грудочку воску, кине в найжаркіший вогонь і давай примовляти: «Щоб тебе за мною так пекло, як пече вогонь отой віск! Щоб твоє серце за мною так топилося, як отой топиться віск! І щоб ти мене аж тоді покинув, коли знайдеш у попелі свою ниточку з галіфе!» "
Тот же заговор встречался у М.Грушевского в " Історії української літератури".
Там же есть еще один интресный вариант приворота, если так можно сказать:"Ввійти до води у півночї, положити на воду кладку, стати на неї босо, трястись і приказуватись: "Трясу, трясу кладкою, кладка водою, вода купиною, купина чортами, чорти козаком (таким-то) — щоб його трясли-трясли, та й до мене принесли: до нарожденної, хрещеної, молитвяної раби божої дівчини [ім’я]."
Интересно как обращение к чертам принести МЧ уживается с описанием религиозной принадлежности девушки.
А вот этот из Грушевского знаком мне еще от прабабушки, учила в детстве наговаривать в каждое полнолуние "До місяця приказувати, побачивши на повні:
Тобі, місяцю, з повні —
мені на здоров’ї.
Тобі, місяцю, посвітитися —
мені по світу надивитися,
добре находитися "
В той же книге Грушевский хорошо обьясняет модификацию заговоров после крещения Руси, замечая, что на первичную терминологию наложилась иная тематика (что, впрочем, было выгодно духовенству) - "а в основі сих усіх чорних мудростей лежала класична магічна наука старих месопотамських шумерів, перейнята пізнішими вавилонськими магами («халдеями»), які стали потім найбільшими спеціалістами і авторитетами всього цивілізованого і нецивілізованого світу".

  *Victor


В последний раз
напоминаю,  барин:  если  хочешь, можешь воротиться, а уж начавши коляду, не
оглядывайся,  что  бы  тебе  ни казалось, как бы тебя ни кликали, и не твори
креста, не читай молитвы... Нет ли у тебя ладанки на вороту?
     Я  отвечал,  что  у  меня  на  груди  есть  маленький  образ и крестик,
родительское благословение.
     -  Сними  его,  барин,  и  повесь  хоть на этой могилке: своя храбрость
теперь нам оборона.
     Я  послушался  почти  нехотя.  Странная вещь: мне стало будто страшнее,
когда  я удалил от себя моих пенатов от самого младенчества; мне показалось,
что  я  остался  вовсе  один,  без  оружия и защиты. Между тем гадатель мой,
произнося  невнятные  звуки,  начал обводить круг около кожи. Начертив ножом
дорожку,  он  окропил ее влагою из склянки и потом, задушив петуха, чтобы он
не крикнул, отрубил его голову и полил кровью в третий раз очарованный круг.
Глядя на это, я спросил:
     - Не будем ли варить в котле черную кошку, чтобы ведьмы, родня ее, дали
выкупу?
     -  Нет! - сказал заклинатель, вонзая треугольником ножи, - черную кошку
варят  для привороту к себе красавиц. Штука в том, чтобы выбрать из косточек
одну, которою если тронешь, на кого задумаешь, так по тебе с ума сойдет.
     "Дорого бы заплатили за такую косточку в столицах, - подумал я, - тогда
и  ум,  и любезность, и красота, самое счастие дураков спустили бы перед нею
флаги".
     -  Да  все  равно, - продолжал он, - можно эту же силу достать в Иванов
день.  Посадить  лягушку  в  дырявый  бурак,  наговорить,  да  и  бросить  в
муравейник,  так  она человеческим голосом закричит; наутро, когда она будет
съедена,  останется  в  бураке  только  вилочка  да  крючок:  этот  крючок -
неизменная  уда  на  сердца;  а  коли  больно наскучит, тронь вилочкой - как
рукавицу долой, всю прежнюю любовь снимет.
     "Что  касается  до  забвения,  - думал я, - для этого не нужно с нашими
дамами чародейства".
     -  Пора!  - произнес гадатель. - Смотри, барин: коли мила тебе душа, не
оглядывайся. Любуйся на месяц и жди, что сбудется.
     Завернувшись  в медвежью шубу, я лег на роковой воловьей шкуре, оставив
товарища  чародействовать,  сколько  ему  угодно...
А. Бестужев-Марлинский. "Страшное гаданье".

  *chaklynka
Цитировать
    Трясу, трясу кладкою, кладка водою, вода купиною, купина чортами,
это не приворот, это вызов, это даже по тексту видно. я его один раз опробовала (была "готовая" кладка в наличии), "козак" обьявился уже с утра



Лис

  • ***
  • 221
  • 79
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #1 : 09 Декабрь 2009, 13:25:43 »
Мне очень понравилась эта тема и прочитав ее я вдруг сразу вспомнила о Булгакове и его таинственном романе «Мастер и Маргарита». Более всего меня там всегда поражал этот момент:

«- Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу.
И, вообразите, внезапно заговорила она:
-Нравятся ли вам мои цветы?
Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, низкий довольно – таки, но со срывами, и, как это ни глупо, показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены. Я быстро перешел на ее сторону и, подходя к ней, ответил:
-Нет.
Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину! Вот так штука, а? Вы, конечно, скажете, сумасшедший?
- Ничего я не говорю, - воскликнул Иван и добавил: - Умоляю, дальше!
И гость продолжал:
- Да, она поглядела на меня удивленно, а затем, поглядев, спросила так:
- Вы вообще не любите цветов?
В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. Я шел с нею рядом, стараясь идти в ногу, и, к удивлению моему, совершенно не чувствовал себя стесненным.
- Нет, я люблю цветы, только не такие, - сказал я.
- А какие?
- Я розы люблю.
Тут я пожалел о том, что это сказал, потому что она виновато улыбнулась и бросила свои цветы в канаву. Растерявшись немного, я все таки поднял их и подал ей, но она, усмехнувшись, оттолкнула цветы, и я понес их в руках.
Так шли молча некоторое время, пока она не вынула у меня из рук цветы, не бросила их на мостовую, затем продела свою руку в черной перчатке с раструбом в мою, и мы пошли рядом.
-Дальше, - сказал Иван, - и не пропускайте, пожалуйста, ничего.
- Дальше? – переспросил гость. – Что же, дальше вы могли бы и сами угадать. – Он вдруг вытер неожиданную слезу правым рукавом и продолжал: - Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!
Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что мы любили друг друга, никогда не видя, и что она жила с другим человеком, и я так тогда… с этой, как ее…
- С кем? – спросил Бездомный.
- С этой… ну… с этой, ну… - ответил гость и защелкал пальцами.
- Вы были женаты?
- Ну да, вот же я и щелкаю… На этой… Вареньке, Манечке… нет, Вареньке… еще платье полосатое…. Музей… впрочем, я не помню.
Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что, если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.»

Сам Булгаков подчеркивает, что это не было случайной встречей… и если вспомнить описание Бала у Сатаны, то становится понятным, что Маргарита, может, и не была до этого ведьмой, но обладала даром… даром, который помог ей без знания колдовства, на интуитивном уровне провести обряд на нахождение своей любви… она взяла именно эти желтые цветы и со всей силой пожелала встретить Его… вложила в них всю свою энергию… и цветы стали знаком, по которому он ее нашел… можно представить силу ее желания, если она готова была лишить себя жизни, отравиться… и вот встреча произошла… и цветы, возможно, сработали еще как приворотное средство… Мастер, сам не зная почему пошел за ней, вдруг почувствовал, что любит ее, забыл даже имена всех других женщин и полюбил ее, так как не способен любить ни один мужчина… что символизируют эти желтые цветы?... желтый цвет- цвет огня, солнца?… может это был языческий обряд?... к сожалению, с язычеством я мало знакома… но кажется, там часто используется обращение к силам природы именно своими словами… еще «Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась»… получается она остановилась на ПЕРЕКРЕСТКЕ дорог и обернулась… Мастер относится «к этому происшествию» с непониманием, удивлением (хотя и радостью), но Маргарита видимо совершенно не была удивленна… она как бы знала, что должно было случится именно так и так и случилось… то есть соблюден еще один важный момент при исполнение ритуала – вера… вера в то, что если он есть на этой земле цветы обязательно приведут его к ней… а если этого не случится, то она его уже никогда не встретит, а значит не зачем и жить… происходит это в мае месяце… может май месяц играет и какую то особую роль в языческой традиции? (жаль нельзя определить лунный день)… и герой испытывает тревожность (автор это особо подчеркивает) именно до тех пор пока не подходит к ней… это тоже похоже именно на магическое воздействие (например, при вызовах, человек мучается, терзается именно до тех пор пока не явится… )
…буду рада, если кто нибудь поможет мне разобраться в этой теме…

MissTris

  • ****
  • 264
  • 102
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #2 : 09 Декабрь 2009, 16:56:50 »
Понятно, что этот роман весь мистический и инфернальный, но вот именно цитируемый отрывок я бы не стала привязывать к какому-то, пусть даже и интуитивному магическому обряду. Конечно, при большом желании можно все что угодно к определенному выводу притянуть…Вон, некоторые доисследовались до того, что и Пятачка с Вини-пухом заподозрили в латентном гомосексуализме, а Сове приписали шизоидно-аутичный комплекс)) Так и здесь – понятно, что есть символика цвета и т.д., и вообще мистики полно, но увидеть в встрече Мастера и Маргариты языческий обряд – нет, это все таки чересчур. ИМХО, разумеется)

Лис

  • ***
  • 221
  • 79
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #3 : 09 Декабрь 2009, 18:36:10 »
спасибо, Кицунэ, за ответ... конечно Вы, наверное, правы... даже не знаю почему мне так захотелось увидеть здесь языческий обряд... просто мне казалось логичным, что здесь замешана магия... такая любовь и ни какого колдовства?... но ведь в жизни так не бывает... а если предположить, что это просто полет фантазии автора, то мне с литературной точки зрения не понятно зачем  надо было делать столь искусственной и "вдруг" их встречу?... вот поэтому я и "додумала" за автора языческий обряд...  (а на счет Совы думаю это все таки правда ))...)

MissTris

  • ****
  • 264
  • 102
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #4 : 09 Декабрь 2009, 19:36:43 »
с литературной точки зрения не понятно зачем  надо было делать столь искусственной и "вдруг" их встречу
Думаю, чтобы подчеркнуть судьбоносность, неизбежность, фатальность этой встречи.
 
(Насчет Совы – не знаю, но вот у ослика точно была эндогенная депрессия))
 

Лис

  • ***
  • 221
  • 79
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #5 : 09 Декабрь 2009, 20:34:15 »
…не знаю смогу ли я объяснить, что меня так заинтересовало в этом отрывке именно с «магической точки» зрения… но попробую… пару раз в моей жизни мне приходилось быть свидетелем чего то подобного… то есть когда человек обладая способностью, силой (в обоих случаях это оказалось наследственным), но, не веря, не желая заниматься колдовством «вдруг» проводит обряд… и обряд срабатывает… (то есть человек на момент воссоздания этого ритуала, хоть и отдает себе отчет в своих поступках, но не называет это своими именами)… вот, поэтому мне так и хотелось найти скрытый смысл в действиях Маргариты… возможно ли в язычестве провести ритуал неосознанно?... я имею в виду не знать, что это ритуал, не называть Богов своими именами, но взять какой либо предмет (например, цветы) и соединив его с силой своего желания, с словами, которые есть «крик опустошенной души», пойти на перекресток и обернувшись на нем «получить» свою судьбу?...
…понимаю, что раз сама была этому свидетельницей, то должна и верить в это… но больше мне с подобным сталкиваться не приходилось… и даже слышать об этом… вот я и думаю возможно ли такое?... а тут Булгаков с своей неземной любовью…))   в которую я верю еще меньше, чем в "магию по незнанию"...

MissTris

  • ****
  • 264
  • 102
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #6 : 09 Декабрь 2009, 21:21:25 »
Лис, я поняла вашу мысль…Да, так и в самом деле бывает, я тоже сталкивалась с подобным…Но, может, тут дело в личной силе, в том, что просто очень-очень хочется? С пресловутой «силой мысли», в конце-концов? Интересно, почему вы связываете такое именно с язычеством? Мне кажется, что вряд ли это возможно…Во всяком случае, если судить по моему опыту, пока я с ними (богами) не познакомилась, то они мне не помогали. Зато теперь, бывает, вмешиваются в мою жизнь по собственной воле))

Лис

  • ***
  • 221
  • 79
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #7 : 09 Декабрь 2009, 23:35:07 »
…я расскажу один случай и может тогда станет понятно, почему я думаю именно про язычество…
итак, наш герой на протяжении долгих лет любит одну женщину… любит ее сильно, страстно, как истинный Дмитрий Карамазов… но увы «местная» Грушенька равнодушна.. и питает склонность ну разве, что к деньгам («да и как иначе в наше время» - воскликнула бы она)… Карамазов ходит за ней по всюду… и после работы подождать может… и на вечеринках куда она ни взглянет он уже тут как тут… и в деревню за ней много верст
по следам едет… благо предки их в одной жили, даже на соседних улицах!.. но и в деревне  каждое лето одно и тоже… девице хоть и скучно, а к нашему принцу не идет… а тот и правда принц… ну или почти… точнее внук колдуна… но дед тот давно умер, ничего никому не передав, и вскоре забрав к себе и бабку… так что не кому помогать нашему герою… есть кому за домом приглядывать и то хорошо… а дом в полном порядке… и сад тоже… и яблоня… яблоня прямо под окном его бывшей комнаты растет… он ее с детства своего помнит… и по доброте душевной всех яблочками этими угощает… так вот он ходит по деревенька угощает всех всем и вдруг… герой наш узнает, что прибыл его соперник и в истерике мечется по дому… выбегает во двор и в панике хватает… яблоко… подходит, сжимает его в руках со всей силой (это он мне сам рассказывал) и чуть ли не плачет на это яблоко… не знаю долго ли он там стоял, но все таки опомнился и… пошел роковой женщине яблоко относить… та смотрит на него испуганно… (представьте у нее жених (богатый!) а этот врывается в дом и кричит на тебе яблоко! – страсти хлещи Шекспировских – будешь есть яблоко или не будешь, - восклицает он, протягивая ей свой дар… ну или как то так… девушка съела… герой повесив главу ушел… к вечеру жених был прогнан… герой по полной вознагражден за долгие годы тоски и отчаяния… и все бы ничего… только герою вскоре она надоела… любовь прошла, а женщина не уходит… вот и решил он в той же деревне к гадалке одной сходить… (вообще, слово отворот мужчины придумали… женщина всегда бы нашла, что делать с тем кого пусть и не любит)).. и далее гадалка говорит… приворот на ней и приворот сильный… так что хочешь не хочешь, а теперь она твоя суженная… парень опять орет, но на этот раз не хочу… и хоть медленно, но вдруг начинает понимать, что кроме него приворот то больше и некому было делать… когда он рассказал это мне, то был в глубокой печали… (даже глубже, чем когда по ней страдал)…
извините, что я так долго все это описывала… но… даже не знаю, что после «но» написать… только на силу мысли не похоже… он же почти 6 лет до этого ее мыслил и ничего!... что не применял никакого заклинания и ритуала не знал, точно уверен
… и я ему верю (он бедняжка так мучается… что если бы мог то обязательно себе бы помог сейчас)… и что тоже интересно, дословно вспомнить свои слова не может… так лепетал что то вроде «либо будь моей либо умри»… и тд… и говорил это не с целью воздействовать на «любимую», а «вдруг высказаться захотелось… а тут оно… яблоко».. (кто с черепом, кто с яблоком разговаривает… у всех свои пристрастия… «не обвинять» же его за это в колдовстве?!)

MissTris

  • ****
  • 264
  • 102
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #8 : 10 Декабрь 2009, 16:00:20 »
Лис, и в самом деле занятная истории. Да, в этом случае и правда похоже на обряд. Но здесь, может, все же некое интуитивное знание? Или помощь покойного деда-колдуна, как бы подсказавшего, что делать? Или даже поддержка каких-нибудь родовых бесов? На язычество это все равно не похоже, уж простите за упрямство))

Лис

  • ***
  • 221
  • 79
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #9 : 10 Декабрь 2009, 21:09:43 »
...наверное, Кицунэ, ваше упрямство вернее моего ))
…и пытаясь продолжить тему вспомнила о книге Артуро Перес-Реверте «Клуб Дюма, или Тень Ришелье» она посвящена книге о «Девяти вратах»
«- Время действия – середина 17 века. Место действия – Венеция. Главный персонаж – печатник по имени Аристид торкья, которому приходит в голову мысль издать так называемую «книгу о девяти вратах в Царство теней», что-то вроде учебного пособия, как вызвать дьявола… в книге были воспроизведены девять гравюр знаменитого «Delomelanicon» - классики чернокнижия. Согласно легенде, автором гравюр считался сам Люцифер.»
Итак гравюры найдены вот ритуал, который использует герой, чтобы вызвать Дьявола и тот перенес бы его на Тахо.

«…вся комната уставлена горящими свечами… в центре комнаты мелом вычерчен круг в метр диаметром, в круге квадрат, в свою очередь разделенный на 9 клеток. За границами квадрата были написаны римские цифры и лежали странные предметы: кусок веревки, клепсидра, ржавый нож, серебряный браслет в форме дракона, золотое кольцо, тлеющий уголь на маленькой металлической жаровне, стеклянная лампочка, горстка земли, камень… за меловой линией разложены гравюры из «Девяти врат»…
герой берет стеклянный сосуд, который стоит у круга, чаша с ручками в виде двух переплетенных змей и делает из него несколько глотков… жидкость на вид темная (автор сравнивает ее с крепким чаем, а по последующему действию с наркотиком) произносит при этом на латыни –Змей сиречь дракон, пожирающий свой хвост. Около рта остается бурый след.
Далее герой разговаривает «перемежая реплики странными гортанными молитвами»
- «ты пройдешь через 8 врат прежде дракона…» 8 врат ведут к зверю, который сторожит слово – номер 9», где и скрыта последняя тайна… Дракон спит с открытыми глазами, и он есть Зерцало Познания. 8 гравюр плюс одна. И это не случайно совпадает с числом которым святой Иоанн Богослов обозначает Зверя – 666.» пишет на полу мелом
        666
6+6+6=18
1-8
1+8=9
«- 9 гравюр, или девять врат. «Каждая дверь имеет два ключа», каждая гравюра дает цифру, магический элемент и слово –ключ – если взглянуть на это все в свете разума, Каббалы, оккультного искусства, истинной философии… Латынь в сочетаниях с греческими и древнееврейским.

Aleph        Eis                   1              ONMA            Воздух
Beth          Duo                  II             CIS           Земля
Gimel        Treis                III            EM                 Вода
Daleth        Tessares          IIII           EM                 Золото
He             Pente               V             OEXE             Веревка
Vau           Es                    VI            CIS                  Серебро
Zayin         Epta                VII           CIS                 Камень
Cheth         Octo               VIII          EM                  Железо
Teth           Ennea             VIIII         ODED            Огонь


-«Разместить элементы на коже змеи» - продекламировал он, проводя пальцем над меловой линией, не касаясь ее… 9 элементов располагаются вокруг, по направлению «света с востока» - справа налево.
- «Змея проглотит печать Сатурна» Печать Сатурна – самый простой, самый древний из магических квадратов: 9 первых цифр помещаются в 9 клеток таким образом, что каждый ряд – вертикальный, горизонтальный и по диагонали – в сумме дают одно и то же число (15, а это 1+5=6)
пишет в квадрате, вписанным в круг
4      9      2
3      5      7
8      1      6

-«Девять раз отворишь ты печать», говорится в тексте Торкьи… Значит, отысканные нами ключевые слова надо поместить в клетку, соответствующую номеру слова…. Теперь впишем слова вместо цифр в змею, или дракона, - он стер числа в клетках, заменив их словами, - и вот что мы имеем, в укор Господу:
EM      ODED         CIS         
EM      OEXE          CIS
EM      ONMAD      CIS
«- Согласно тексту Торкьи, надо, чтобы «зеркало отразило дорогу», и тогда будет найдено изроненное слово, которое несет свет из мрака… Фразы эти написаны на латыни. Сами по себе они ничего не значат; но внутри их заключена сущность «Verbum dimissum», формула, которая заставляет явиться Сатану – нашего предшественника, наше зеркало….
После произносит призывания к бесам:
-   Admaij Aday, Eloy, Agla… Zatel, Gebel, Elimi… Gamael, Bilet… Zaquel, Astarot… Sic dedo me (так предаюсь лат.) Sic exeo me (так освобождаюсь лат.)

Вот описание автором 9 гравюр (там еще и лат обозначения, если будет интересно и их напишу)
1.   Рыцарь скачет к окруженному зубчатой стеной городу. Прижатый к губам палец – призыв к осторожности и молчанию.
2.   Отшельник стоит перед запертой дверью. На полу у его ног – лампа, в руке он держит два ключа. Рядом с ним собака. Здесь же начертан знак, напоминающий еврейскую букву «Тет».
3.   Странник или пилигрим – направляется к мосту через реку. На каждом конце моста крепкие ворота, закрывающие доступ на него. На облаке – лучник, он держит под прицелом дорогу, которая ведет к мосту.
4.   Шут перед каменным лабиринтом. Вход в лабиринт тоже прегражден запертой дверью. На полу три игральных кости – у каждой видны сразу три грани, соответствующие 1, 2 и 3.
5.   Скупой человек, видимо торговец, пересчитывает золото в мешке. За его спиной стоит смерть, в одной руке у нее песочные часы, в другой вилы.
6.   Повешенный, как на карте Таро, - повешен за ногу, руки связаны за спиной. Сисит на зубце замка, рядом с запертой дверцей в крепостной стене. Из отверстия бойницы высовывается рука в латной рукавице, она сжимает пылающий меч.
7.   Король и нищий играют в шахматы на доске из белых клеток. В окно заглядывает Луна. Под окном у запертой двери дерутся две собаки.
8.   У городской стены стоит на коленях женщина, подставив обнаженную шею палачу. На заднем плане видно колесо фортуны, на нем три человеческие фигуры: одна наверху, вторая поднимается, третья спускается.
9.   Дракон о семи головах, верхом на нем едет обнаженная женщина. В руке у нее открытая книга. Месяц закрывает ей срамное место. На заднем плане пылающий замок на холме, ворота в него, как и на других гравюрах, заперты.

Есть мнения о том, что это?

Bazooka13

  • ***
  • 128
  • 52
Re: Магия в художественной литературе- описа&
« Ответ #10 : 17 Декабрь 2009, 04:33:48 »
Г.И.Гурджиев "ВСТРЕЧИ С ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ"

...Он имел в виду один из моих опытов, при котором однажды присутствовал, когда я приводил в состояние гипноза различных людей с целью прояснить для себя один интересный феномен.
Я поступал следующим образом: делал из глины и воска фигурку человека, изображавшую моего подопытного, которого я приводил в гипнотическое состояние. Дальше я натирал какую-либо часть тела загипнотизированного человека смесью оливкового и бамбукового масла, затем, удалив часть масла, натирал им соответствующее место глиняной фигурки.Особенно удивило тогда моего отца то, что, когда я кольнул иглой фигурку в место, смазанное маслом, загипнотизированный человек дернулся, а когда я уколол фигурку сильнее, на соответствующем месте кожи человека выступила капелька крови.Интересным оказался и тот факт, что испытуемый человек, выведенный из состояния гипноза, не помнил абсолютно ничего, что с ним за это время произошло, и, конечно, не чувствовал боли от "уколов"...[/]

marta

  • *****
  • 503
  • 528
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #11 : 08 Сентябрь 2010, 00:48:42 »
http://www.ex.ua/view/269891  Художественный фильм "Голос травы", на украинском, дубляжа на русский, насколько мне известно, не было, но, думаю, при желании можно понять основные моменты. Весь фильм о колдунах, точнее о двух колуньях и о колдовском посвящении. Разумеется, здесь не может не быть художественного вымысла, но мне все же кажется, что основные, ключевые моменты не выдуманы.
По этой ссылке можно посмотреть on-line или скачать.

«вдруг» проводит обряд… и обряд срабатывает…
Эх, а ведь у меня в первый раз именно так и было... Сделала приворот (сама того не понимая) и он ведь сработал... и вообще, как выяснилось годами позже, много чего делала чисто интуитивно, и это срабатывало. Наследственное, или нет  - уж не знаю, говорят, что в моей семье этим никто не занимался.

Твой друг назвал меня принцессой, а ты сказал, скрывая страх: "Таких принцесс в старинных пьесах, в конце, сжигали на кострах."

Hellen-ME

  • ***
  • 237
  • 143
Re: Магия в художественной литературе- описания
« Ответ #13 : 07 Декабрь 2011, 20:26:19 »
Я могу порекомендовать интересующимся книгу Нила Геймана "Американские боги". Там нет обрядов как таковых, но очень хорошо обьясняется суть возникновения эрегоров, истоки их мощи, силы и причины ослабления. Интересна версия автора о том, что наряду с существующими древними богами и пантеонами в современном мире народились и новые боги..Кстати, может действительно имеет место быть?)))

Сергий

  • *****
  • 1072
  • 718
Павел Якушкин, известный фольклорист, писал о порче жениха следующее:

Деревенские колдуны по злобе или по другим каким причинам делают у молодого impotentiam veris. Я слышал, что недалеко от Сабурова, в Малоархангельском уезде, живёт такой колдун.
Я его призвал к себе и торговал у него этот секрет; он сперва не хотел мне его открыть, но, наконец, когда выпил водки и увидел деньги, открыл мне всю подноготную.

Эту болезнь делают двояким образом.
Берут нитку из покрывала мертвеца, влагают её в иглу, которую и вдевают в подол рубашки известной женщины: пока эта игла не вынута, то мужчине ничего нельзя с нею сделать; ежели же её найдут, то не вынимают, а раздирают рубашку, а лоскутья жгут.
При восходе солнечном отрезывают от церковного колокола конец веревки, берут часть этого конца, завязывают три узла при следующем заговоре:
"Как висит колокол, так виси у раба (имя) сором на рабу (имя) отныне до веку. Аминь".
После этого заклинания кладут эту верёвку под порог или на то место, где должен пройти тот человек, которому это делают.
Вместо верёвки лучше брать часть мохра от церковного паникадила, на одной нитке которой завязывают три узла при следующем заговоре:
"Как висит мохор, так виси у раба (имя) сором на рабу (имя) отныне до веку. Аминь".
Нитку эту кладут под порог.

Делать эту болезнь легко, а лечить и того легче. Надо на утренней заре сходить за водой на колодезь самому больному и на возвратном пути не оглядываться и не останавливаться, что бы ни почудилось. Потом эту воду выливают в складни, и больной переливает воду через тележную ось из одного складня в другой. Между тем колдун читает три раза:
"Как стоит стержень, так стой у раба (имя) сором на рабу (имя) отныне до веку. Аминь".
После этого воду должно вылить на восточную сторону какого-нибудь строения, и болезнь должна непременно пройти.
USUS EST OPTIMUS MAGISTER

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status