Вот по поводу того, что не выходят на контакт... а если принять за аксиому существование реинкарнации? То есть если уже произошло перевоплощение в другое тело (а у всех это происходит в разные сроки, у кого-то быстрее, у кого-то медленнее, кто-то вообще не реинкарнируется, а переходит на более высокий план), то и душа не может выйти на контакт? Насколько верен ход моих мыслей??
Знаете, если с точки зрения буддизма, как многие думают реинкарнация это перерождение в качестве человека занова. Всё это давольно большое заблуждение, говорю вам как носитель этой традиции. Для реинкарнации свойственно перерождение в шести мирах, из всех перерождений только два происходят естественным путём, в мире людей и в мире животных, в остальных случаях рождение считается сверхестественным и справедливо для оставшихся четырёх миров, таких как мир Дэвов (богов) многоуровневый мир с разными местами полными блаженства, люди могут так же вооплащаться в этом мире (некоторые его области по описанию сродни христианскому раю, а в качестве ХБ там обитает искуситель всех архаров, демон Мара, он один из небесных царей, демоном считается по тому, что является владыкой колеса Сансары (колесо перерождения) и по совпадению его же создателем он заковывает всех живых существ в бесконечном цикле (не напоминает ли он вам христианско/еврейского яшеньку). Для людей стремящихся к освобождению Мара является демоном, хотя и не обитает в аду, это лишь от того, что люди этой традиции ставят совсем другие цели перед собой - освободиться от оков перерождения, а так Мара это что то вроде Демиурга, для этой традиции почитание демиурга не свойственна и концепции единого бога господина там нет) , мир Асуров (полубогов) сверхестественные существа, неприрывно сражающиеся с Дэвами в попытке показать своё превосходство, почти ни чем не уступают им, но страдают от чувство своей незавершённости, многие Асуры это падшие Дэвы исчерпавшие свои заслуги и по законам кармы павшие на один мир ниже (чем то напоминают падших ангелов), мир Преайтов (голодных духов) - они часто обитают на кладбищах и могут выполнять какие то простейшие задачи, их особенность в том, что у них узкое горло и огромный живот, всякая пища что им удаётся раздобыть, обращается в огонь и они от этого зовутся голодными духами вечно испытывающими голод, единственное что они могут есть, это пища оставленная людьми специально для них, по этому за еду оставленную на могилах, они способны выполнять определённые поручения, например в Японии пищу для них оставляют не только на кладбищах, но и у храмов в специально отведённых местах. Они получаются из людей при жизни одержимых мирскими удовольствиями - едой, вином, наркотиками, сексом, жаждой наживы. По этому в традиции с присудствием реинкарнации, тела стараются сжигать, так как тело дополнительно привязывает дух к этому телу/месту и может быть причиной рождения преайта. Есть адский мир, там обитают законченные грешники, они становятся злыми духами, вы их видимо и зовёте бесами (христианская традиция/ЧМ) не путать с Асурами. При этом Дэвы, Асуры, Преайты и Демоны вполне могут взаимодействовать с людьми. Есть ещё один мир, его называют БАрдо, в нём душа прибывает незначительное время после смерти, его особенность в том, что все страхи или наоборот радости вооплащаются в реальность, всякое удовольствие в разы сильнее, как и всякая боль, обычно после прохождения через все свои эмоции душа в этом мире скатывается в одну из шести реинкарнаций, но описывают некоторых магов, которые поселяются в этом мире и силой своих мыслей возводят себе целые дворцы в которых могут жить вечно и заниматься своими делами, не боясь смерти. Всё это подробно описанно в Бардо Тхёдол Тибетской книге мёртвых.
Думаю если вы говорите о реинкарнации в живых традициях, надо рассуждать о них не как о клочке из контекста, а как это есть в этой традиции, тогда не будет возникать путаницы куда делась душа если не переродилась. С уважением