Черная магия и Руны

Посмертие в Северной Традиции

Almea

  • ****
  • 380
  • 133
Доброго времени!
Поскольку моя теоретическая база пока еще ничтожно мала, я почти не встречала материала по посмертию.
В какие миры попадает душа в рамках СТ?

Приведу материал, который недавно нашла. Приглашаю к дискуссии, очень интересны и важны мнения более знающих.

Далее- полностью цитирование текста:

Вот могу сходу предложить статью " О перерождениях" (там есть и о посмертии) уважаемой Традис с форума Рагнара (источники каждого момента в статье указаны, можете посмотреть сами в них)
------
Компиляция и так всем известных свидетельств о перерождениях в скандинавской традиции.
Может, кто-нибудь что-нибудь добавит.
Всё сказанное касается воззрений людей конца эпохи викингов о посмертной участи. Или - представлений книжников 12-14вв. о воззрениях предков. Но в любых поисках отталкиваться от чего-то надо.

На старосеверном - endrborinn - (от endr - раньше, ранее , в сложн. вновь, снова; воз-; пере-; обратно и borinn - рожденный (скорее - выношенный)). Т.е. перерожденный, возрожденный. Второй вариант мне нравится даже больше.

Имеющиеся упоминания о возрождении людей в Сандинавской Традиции.
1.Упоминания в Эдде:
а)"Песнь о Хельги, сыне Хьёрварда": "Говорят, что Хельги и Свава вновь родились."
б)"Вторая Песнь о Хельги убийце Хундинга":"В древнее время верили, что люди рождаются вновь, но теперь это считают бабьими сказками. Говорят, что Хельги и Сигрун родились вновь. Он звался тогда Хельги Хаддингьяскати, а она — Кара, дочь Хальвдана, как об этом рассказывается в Песни о Каре. Она была валькирией."
Обе песни считаются объединением отрывков разной датировки.

Интересно, что Хельги в "промежуток смерти" находится в Валгалле у Всеотца, откуда, следовательно, можно уйти. Кажется, возвращения Хельги и его возлюбленной происходили вне кровного родства.

2.Свидетельства оппонентов.
Отрицание конунгом Олавом ("Cага об Олаве Святом" ("Книга Плоского острова")) возможности одной души иметь два тела и того, что он ранее был конунгом Олавом, прозванным Альв Гейрстадира (784-824), носит явно назидательный христианский характер. А с несуществующими взглядами не борются.
(По легенде, мать смогла родить второго Олава благополучно только после того, как из кургана Гейрстадаальва достали пояс, кольцо и меч. Пояс и помог роженице.)

Здесь принадлежность к роду имеет место (Инглинги).

3.Случай, когда потомок носит знак-напоминание о ране предка и получает его имя. (Посмертный сын Торда, тоже Торд, имеет шрам на руке, там же где отец получил рану – “Сага о Тормоде-Пугале”; не читала, ссылаюсь по ссылке “Our Troth”).

4.Обычай чередования имен в роду (дед-внук или другой почитаемый старший родич).

Вестфольдские/Норвежские конунги (пока шло прямое наследование от отца к сыну,600е-930гг.): Олаф (Дровосек)-Хальфдан-Эйнстейн-Хальфдан-Гудрёд-Олаф-Хальфдан-Харальд(Прекрасноволосый).
Конунги Дании(883-1074):
Горм(Старый)-Харальд-Свейн-Харальд-Кнут(Могучий)-ХардаКнут-Свейн(внук Свейна по женской линии, возможны политические мотивы).
Имен в честь живых в перечнях нет (правда, в сагах встечается формулировка "дал ребёнку своё имя", но, кажется, это относится ко взятым на воспитание). В сагах эта тенденция тоже прослеживается, но без занудства.

Был ли этот обычай указанием на воплощение члена рода, надеждой на покровительство сильного предка, желанием приобщиться к его Удаче (живой глава рода мог, например, завещать удачу свою и своих родичей одному человеку (“Сага о людях из Лаксдаля”, Хаскульд - Олаву Павлину))? Возможно, всего понемногу.
Когда, без ведома того же конунга Олава, сын его получил при крещении неродовое имя Магнус, отца успокоили тем, что это имя носил величайший из людей.

5.Воплощение/появление умерших в виде животных.

Пример такого появления (посмертного оборотничества?) - Храпп в "Саге о людях из Лаксдаля". Перерождение в животных – история Торольва Скрюченой Ноги (корова полизала пепел от сожжения Торольва, и родила теленка, ставшего причиной смерти Тородда сына Торбранда, "Сага о людях с Песчаного берега").
Однако, это скорее способ исполнения проклятия, чем действительное перерождение. В некоторых случаях происходит даже что-то вроде посмертной деградации/распада. Так Торгуна из той же саги - сперва драугр, затем - тюлень, затем торчащий из пола хвост).

С доступными фольклорными свидетельствами дело обстоит никак. В известных мне источниках (которых не вагон, впрочем) мотив перерождения не прослеживается, только оборотничество. Для сравнения, в индийских, китайских и т.д. сказках, легендах, суевериях упоминается "кто кем стал/был" постоянно.

Каковы альтернативы перерождению?
Павшие и принесенные в жертву Богу повешенных попадают к Одину. Как всегда – всё неоднозначно. В "Утрате сыновей" (один утонул, другой умер от болезни) Эгиль Скаллагримсон (скальд, почитавший Одина) говорит, что его сын поднят в хоф в мире Богов, и винит в своем горе именно брата Вилли. Есть, правда, интерпретация песни как Сильного Слова – чтоб сталось по сказанному.
В чертоги Фрейи попадают павшие войны и уважаемые женщины(слова Торгред, дочери Эгиля, про уход к Фрейе,”Сага об Эгиле”))
Есть версия, что к Тору уходили рабы. В “Песне о Харбарде”: “У Одина ярлы, у Тора рабы”.Основание слабое – фраза сказана в перебранке, могла быть презрительной характеристикой бондов, действительно больше почитавших Защитника, мог иметься в виду и обычай приносить в жертву Богу Войны пленных вождей. Жертвы-невойны (в т.ч. преступники), кажется, отходили Тору (“До сих пор можно видеть тот круг, где людей присуждали в жертву богам. В этом круге стоит камень Тора, о который предназначенным в жертву разбивали головы”. “Сага о людях с Песчаного Берега”).
Умершие могли превратиться в духов-покровителей, почитаемых предков (к Торгред Невесте Хёрди, её сестре Ирпе обращались в капище, не у кургана).
Могли жить в горе по соседству - Торольв Бородач с Мостра, его сын Торстейн (“Сага о людях с Песчаного берега”).
Утонувшие попадали в сети Ран и на пир к Эгиру (снова с исключениями: Торстейн, сын Торольва утонул).
Но чаще всего – мыслились как пребывающие в кургане - терпимые к живым(Торлейв Ярлов Скальд) или не очень(Соти и др.,к грабителям могил особо).
Еще один пример совмещения участи - Гуннар с Конца Склона(“Сага о Ньяле”). Его видят радостным в освещенном кургане, он произносит вису, торопя месть, но сын его говорит о нём как об ушедшем в Валгаллу (Гуннар умер в бою).
Помещенный в могилу корабль считается средством передвижения в иные миры, однако в “Книге о занятии земли” Асмунд остается в кургане с кораблем и требует от прохожего убрать похороненного с ним на носу судна раба ("Тот убил себя, потому что не захотел жить после Асмунда"). Зато погребальный корабль Торгрима Гисли закрепляет специально, что б тот не сдвинулся с места (“Сага о Гисли”).

Умершие насильственной смертью, от мора, связанные земными интересами (имущество, месть), вызванные волшбой (посланные - sending) могли стать немёртвыми-драугами. Причем и курганные жители, и активные драуги (тоже обычно имевших могилу-пристанище) были вполне материальными, их можно было упокоить окончательно, отрубив голову и приложив её к ляжкам либо сжигая (отправить в Хель?).
Вынесенные (лишние в семье) дети могли превратиться в утбурдов (опасную нечисть).
В царство Хель (где есть и убранные палаты, и пиры, и малоприятные дома со змеями) попадали, по-видимому, все остальные. Опять же, значение слова hell – “могила”, что легко позволяло совмещать – в кургане и в Хель одновременно.

Т.е. допускались различные варианты посмертной участи или даже прохождение нескольких из них. Перерождения (не обязательно, но чаще всего в одном роду) тоже входили в этот список. Однако, возрождался, судя по всему, не каждый. Критерии отбора не зафиксированы, формальной логикой и построением схем Северный Путь в те годы не страдал. Так что есть простор для размышлений (и – ожиданий ).


Советы мои, Лоддфафнир, слушай, на пользу их примешь, коль ты их поймешь: дурным никогда доволен не будь, дорожи только добрым.
(Речи Высокого)

Almea

  • ****
  • 380
  • 133
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #1 : 06 Май 2015, 21:58:20 »
Приведенная цитата Сигвальда Годи:

Во-первых. В Валхаллу, согласно мифологии, попадают те, кто погиб в бою. Еще раз: те, кто погиб в бою. Да и то не все. Половина идет к Фрейе, впрочем тоже в Асгард. А из оставшейся половины наиболее достойных выбирают валькирии. Никаких "воинов духа" и прочих. И ни в одном источнике, кроме "песни о Риге", не говорится о том, чтобы кто-нибудь когда-нибудь удостаивался каких-нибудь почестей путем иным, кроме как за личные заслуги.

Во-вторых, стремление современной молодежи попасть в Валхаллу - это христианский пережиток. Валхалла - не рай. Хель - не ад. Внимательней читайте источники.
Советы мои, Лоддфафнир, слушай, на пользу их примешь, коль ты их поймешь: дурным никогда доволен не будь, дорожи только добрым.
(Речи Высокого)

Sveta1111

  • ****
  • 488
  • 20
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #2 : 28 Январь 2017, 22:16:15 »
Вот я тоже думала на эту тему, многие из нас подсоединяются к Северному Эгрегору, при жизни большая часть понятна. А дальше, что дальше, насколько я читала, что в Валхаллу , попадают войны погибшее в славном бою, мы же не войны, к Фрейе уважаемые женщины, как писалось в статье выше. Что значит уважаемые женщины? А если от старости умирают, то к Хель?

Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #3 : 21 Март 2017, 16:57:36 »
Я думаю что многие присоединяются к Эгрегору

А еще возможно и перерождение в виде животного. Недаром характеры многих людей напоминают характер животных. Все предрешено
Ее глаза усталые не в силах 
смотреть, как прутья рассекают свет, - 
кругом стена из прутьев опостылых, 
за тысячами прутьев - мира нет.

Sveta1111

  • ****
  • 488
  • 20
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #4 : 03 Июнь 2017, 20:50:15 »
Я думаю что многие присоединяются к Эгрегору
а что значит присоединиться к эгрегору ? пойти ему на корм?

Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #5 : 10 Июнь 2017, 00:19:18 »
Вот я тоже думала на эту тему, многие из нас подсоединяются к Северному Эгрегору, при жизни большая часть понятна. А дальше, что дальше
А разве посмертная жизнь определяется эгрегором, что вы задаете такой вопрос?
Я думаю что многие присоединяются к Эгрегору
что значит присоединяются к Эгрегору, у вас есть четкие представления?



Valerij

  • *
  • 39
  • 6
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #6 : 19 Июль 2017, 14:22:31 »
А не кто из практикующих не задумывался над самим погребальным ритуалом по ведических традициях в нашей местности, то есть когда мастера будут сопровождать в миры иные кто этим должен заниматься в силу малого количества практиков....

И вот интересно если личность исповедующую ведические традиции по христианским канонам будут хоронить, как оно все пройти может....
В мире нет ничего невозможного....

Sveta1111

  • ****
  • 488
  • 20
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #7 : 20 Июль 2017, 16:11:24 »
А разве посмертная жизнь определяется эгрегором, что вы задаете такой вопрос?что значит присоединяются к Эгрегору, у вас есть четкие представления?
я думаю растворится в эгрегоре

Valerij

  • *
  • 39
  • 6
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #8 : 20 Июль 2017, 18:50:05 »
А разве посмертная жизнь определяется эгрегором, что вы задаете такой вопрос?что значит присоединяются к Эгрегору, у вас есть четкие представления?

Ну в какой то мере определяеться, если Вы исповедуете какую то религию то значит должны исполнять какие то правила и эта сфера как бы Вас по ним тянуть будет, внося так сказать корективы в вашу жизнь....

Но что значит раствориться и что значит пойти на корм, думаю не все так печально, просто эгрегор если он мощьнее и индивидуум не вышел за его рамки проведет его по своим законам...

То есть в христианстве если все всем простил то в Рай...
У скандинавов по своим правилам, не даром у викингов было не почетно до жить до старости, Один принимал только воинов героически погибших в бою с оружием в руках....
По кабале там гробницы походу, отцов, царей и тд.тп....
У будистов там реинкарнация в низших и высших и этот круговорот до полного совершенства, то есть милионы жизней крутиться можно по кругу сансары.....
У индусов та же реинкарнация но по кастовой системе, если совсем "болт забить" то можно человеком и вовсе не родиться.....

Тут красиво сказал Воланд в фильме "Мастер и маргарита":" каждому по вере его"....

по идее если сформировано мощьное ментальное тело то личность ждет послесмертие по его убеждениям и подключкам так сказать, а так есть еще куча нюансов....

короче в любой традиции нужно соблюдать, розвиваться и совершенствоваться, в рамках ее философии тогда и проблем не будет, а если совсем беспридельничать то по ходу во всех известных учениях ниче хорошего.....

ну опять таки есть варианты и в принципе помощь самих эгрегоров, что бы совсем слетететь до мертвого уровня то постараться нужно, нынешние религиозные сферы врят ли дадут, а потом в очень глубокой философии может и деградации нет, есть только двойственное восприятие....
так что красиво Воланд сказал.....

ИМХО
В мире нет ничего невозможного....

Sinais

  • *****
  • 636
  • 661
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #9 : 24 Июль 2017, 07:18:45 »
Во-вторых, стремление современной молодежи попасть в Валхаллу - это христианский пережиток. Валхалла - не рай. Хель - не ад. Внимательней читайте источники.
как известно, в любой традиции есть писание и предание
вот в этом ракурсе - любопытно наблюдать мировоззрение носителей традиции, скандинавов
у нас все сверяется строго по написанному, от тонкостей посмертия до вкусовых предпочтений Одина
у них, насколько я поняла - больше идет сверка с преданиями и традицией, передаваемой от предков, своих личных зачастую
и вот что интересно про их мнение о посмертии - они все уверенно, т.е. единогласно, без обсуждений, как о чем-то само собой разумеющемся - сразу сообщают, что умерший пошел домой, к Всеотцу в Вальхаллу, и прямо сегодня уже будет с ним вместе на пиру
так и говорят - до встречи там, но я пока тут поживу
и стремятся они туда не за ради рая, христианские мотивы там сильно отрицательно воспринимаются, а ради именно возвращения домой

пообщавшись с ними на эту тему, я задумалась - им все-таки виднее, как носителям традиции
некоторые из них не только сохранили память о своих родах напрямую, но еще изучают исторические материалы, документы, исследования днк делают, и иногда встречаются люди с памятью в районе 35 поколений

у нас ведь тоже так, много чего сохранилось в народной памяти и традициях, хотя нигде об этом не написано
так вот, возможно они-то домой идут в Вальхаллу, а мы тут со стороны рассуждаем - кому, куда и почему

Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #10 : 24 Июль 2017, 19:07:17 »
А куда в рамках Северной Традиции попадают висельники?

НЕЙТРИНО

  • **
  • 83
  • 2
  • ЛЕЧУУУУУУУУУУУУ!
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #11 : 08 Август 2017, 03:13:19 »
Я тоже придерживаюсь мнения "каждому по вере его.." Потому что считаю, что посмертие строит не наше тело, а наши дела, наше сердц. Они обогащают или губят душу,которая на основе этого, в дальнейшем посмертии реализует себя. Если Человек истинно верит в прекрасное, доброе, вечное, то даже в разруху, голод, войну, он сумеет это увидеть и искренне это почувствовать. С этим он и пойдет в посмертие, какое бы оно ему, не было уготовано. Но он придет уже с индивидульными инструментами:- с любовью или ненавистью...
 Вот этим и реализует мир, на основе того, с чем пришел.
 Немного запутано, но я старалась выразить свое ИМХО
ВЕРА В СЕБЯ-ДВИЖУЩАЯ СИЛА!

Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #12 : 16 Март 2023, 19:57:14 »
Информация получена в процессе проведения призыва и общения с Хель. В процессе общения приоритет отдавался Хельхейму, а не чертогам Одина или Фреи. Оператор не рассматривает возможность оказаться в чертоге Одина или чертоге Фреи.

1. Твой мир это ад или рай (в т.ч. в смысле пребывания в нём)?
Мой мир не ад и не рай мой мир отдельное вместилище, которое не подпадает по характеристикам под такие определения как ад или рай. Соответственно и пребывание в нём в корне отличается.
2. Твой мир можно сравнить с адом или раем?
Мой мир можно только в том смысле сравнить с адом или раем что он является вместилищем умерших.
3. Кто попадает в твой мир (в смысле на каких условиях туда попадают)?
В мой мир попадают практически все кто живёт за исключением тех кого берёт к себе Один или Фрейя. Каких-то определённых условий, для того чтобы попасть в мой мир, нет, если ты не был выбран Одином или Фрейей ты отправишься ко мне. Условия есть, чтобы попасть к ним. 
4. Как попасть (что необходимо делать) в твой мир?
Чтобы попасть в мой мир достаточно выполнить два условия первое это умереть второе не попасть к Одину или к Фрее.
5. Как проходит пребывание в твоём мире (чем заняты сущности, как они там обитают)?
Они обитают на поверхности моего мира каждая его часть в той или иной степени хоть и не без отличий схожи с теми местами, которые существуют в вашем мире (в том смысле, что в моём мире есть леса, озёра, горы и т.д. но они не точная копия они вообще не копия). Каждый из прибывших оказывается в той части моего мира, который ему наиболее подходит с учётом того, какие места моего мира существуют. Кто-то попадает на берег реки, кто-то попадает в чёрный лес, кто-то располагается у подножия гор и т.д. Занятий для моих гостей особых нет, они пребывают в моём мире, ожидают момента, когда уйдут. Они просто находятся, ощущая время и забывая его, для них это короткая прогулка по указанным местам.
6. Как ты относишься к тем, кто пребывает в твоём мире (как госпожа, как заботливая старшая сестра, кем ты считаешь своих гостей)?
Я не госпожа, не мать и не сестра я владею своим миром они мои гости, которые временно пребывают у меня.
7. Твоё отношение независимо от того, каким был человек, какую жизнь он прожил, ты одинаково относишься и к бедняку, больному, герою, убийце, обманщику, правителю и т.д.?
Да для меня нет разницы герой или обманщик, убийца или правитель здесь они перестают ими быть здесь они те, кто ждёт новой жизни.
8. Те, кто умер и попал в твой мир, они могут ещё воплощаться (из твоего мира)?
Да. Вы проживаете череду воплощений.
9. Маги, колдуны и т.п. на особом счету в твоём мире (в т.ч. относящиеся к СТ)?
Нет. Все равны.
10. В твой мир попадают те кто не состоит в СТ или просто не верит в божеств СТ?
Да. Попадают.
11. Как это может быть?
Он может обладать такой внутренней структурой как будто он имеет отношение к СТ или верит в нас. Этого достаточно чтобы он был, притянут в мой мир.
12. Если человек большую или меньшую часть жизни был в другой религии, но перешёл в СТ он попадёт к вам?
В зависимости от длительности пребывания в другой религии и в СТ.
13. Если человек в самый последний момент пришёл в СТ он попадёт к вам (при этом не состоял в других религиях)?
Вероятность этого присутствует, но это определяет длительность последнего момента.
14. Если человек не поклоняется вам, не практикует с вами, но ему просто симпатизирует и импонирует СТ он попадёт к вам?
Да. Вероятность того, что он окажется у нас, значительна. Когда человек просто положительно к нам относится хотя бы внутри самого себя, это настраивает его на нас.
15. В твоём мире все равны и во всём (в смысле умершие) нет привилегий и т.д.?
Да. Все умершие равны, нет привилегий ни для кого из них.
16. Твоё отношение к суицидникам?
Не имеет значения, мёртвый есть мёртвый.
17. Суицидники попадают в твой мир?
Да. Попадают. В большинстве случаев (есть определённые условия, когда нет).
18. Что ждёт суицидников в твоём мире?
То же что и остальных.
19. Умерший может присутствовать только в твоём мире или он может путешествовать по 9 мирам?
Нет. Это невозможно. Они моя ответственность.
20. Умерший может временно обитать в каком-либо мире древа?
Нет. Это исключено.
21. Путешествия и обитание в других мирах древа человек может сделать для себя доступным принесением тебе даров при жизни?
Нет. Невозможное остаётся невозможным.
22. Если к тебе попадает маг, колдун и начинает применять магию, которой он владел в своих интересах, как ты на это отреагируешь?
Он не станет применять её. Таково его присутствие в моём мире.
23. Кто ни будь из умерших может быть на особом счету?
Нет. Все равны.
24. Если человек имел связь с другим пантеоном в другой жизни и связь довольно крепкая, например человек был жрецом или практиком это имеет значение в отношении того, куда он попадёт, как он будет, притянут в твой мир в случае такой связи?
Если человек в одной из прошлых жизней был жрецом или практиков связь, конечно, будет, но постепенно она слабеет. Если она сильна он попадёт туда с чем у него эта связь сильна если она достаточно ослабла то куда он попадет, будет определяться. Если его должно притянуть в мой мир его притянет, и ничто не воспрепятствует этому.
25. Умерший который попал к тебе пребывая в твоём мире, может рассчитывать на аудиенцию с тобой?
Обычно нет, но бывают исключения.
26. Где в твоём мире располагаются умершие?
На поверхности моего мира. Каждому отведена определённая часть, которая ему наиболее подходит.
27. Что это за части мира, как они выглядят?
Это аналогичный, но неидентичный ландшафт вашему миру.
28. Умерший всегда пребывает в одном месте или локация его присутствия меняется?
Локация может измениться, но не по его воле или прихоти на моё усмотрение в зависимости от разных причин он может быть перемещён.
29. Присутствующие в твоём мире умершие ощущают течение времени либо обитание на берегу замёршего озера и вечность и мгновение?
Их течение времени отличатся от того, которое в вашем мире и восприятие ими времени в моём мире отличается для них это недолгая прогулка не вечность и не мгновение.
30. Тот кто практикует СТ будь то руны, сейт, только обращение к богам или какую-либо комбинацию они попадают к вам (и это обязательно так)?
Да. Те кто приобщается к нам и только к нам либо приобщение к нам доминирует они попадают к нам, вернее ко мне.
31. Представитель другого пантеона может потребовать, чтобы умерший отправился в их миры, а не остался или отправился в твой мир, т.е. спорные ситуации бывают?
Нет. Всё решается предварительно и не нами.

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status