Черная магия и Руны

  • 21 Октябрь 2017, 04:11:56
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Объявляется набор в школу рунической магии. Поможем новичкам разобраться в рунах и дорасти до специалиста. Подробнее читайте здесь: http://chernayamagiya.com/forum/index.php/topic,9134

Автор Тема: Посмертие в Северной Традиции  (Прочитано 4100 раз)

Almea

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +130/-0
  • Вес голоса: 13
  • Almea has no influence.
  • Сообщений: 349

Доброго времени!
Поскольку моя теоретическая база пока еще ничтожно мала, я почти не встречала материала по посмертию.
В какие миры попадает душа в рамках СТ?

Приведу материал, который недавно нашла. Приглашаю к дискуссии, очень интересны и важны мнения более знающих.

Далее- полностью цитирование текста:

Вот могу сходу предложить статью " О перерождениях" (там есть и о посмертии) уважаемой Традис с форума Рагнара (источники каждого момента в статье указаны, можете посмотреть сами в них)
------
Компиляция и так всем известных свидетельств о перерождениях в скандинавской традиции.
Может, кто-нибудь что-нибудь добавит.
Всё сказанное касается воззрений людей конца эпохи викингов о посмертной участи. Или - представлений книжников 12-14вв. о воззрениях предков. Но в любых поисках отталкиваться от чего-то надо.

На старосеверном - endrborinn - (от endr - раньше, ранее , в сложн. вновь, снова; воз-; пере-; обратно и borinn - рожденный (скорее - выношенный)). Т.е. перерожденный, возрожденный. Второй вариант мне нравится даже больше.

Имеющиеся упоминания о возрождении людей в Сандинавской Традиции.
1.Упоминания в Эдде:
а)"Песнь о Хельги, сыне Хьёрварда": "Говорят, что Хельги и Свава вновь родились."
б)"Вторая Песнь о Хельги убийце Хундинга":"В древнее время верили, что люди рождаются вновь, но теперь это считают бабьими сказками. Говорят, что Хельги и Сигрун родились вновь. Он звался тогда Хельги Хаддингьяскати, а она — Кара, дочь Хальвдана, как об этом рассказывается в Песни о Каре. Она была валькирией."
Обе песни считаются объединением отрывков разной датировки.

Интересно, что Хельги в "промежуток смерти" находится в Валгалле у Всеотца, откуда, следовательно, можно уйти. Кажется, возвращения Хельги и его возлюбленной происходили вне кровного родства.

2.Свидетельства оппонентов.
Отрицание конунгом Олавом ("Cага об Олаве Святом" ("Книга Плоского острова")) возможности одной души иметь два тела и того, что он ранее был конунгом Олавом, прозванным Альв Гейрстадира (784-824), носит явно назидательный христианский характер. А с несуществующими взглядами не борются.
(По легенде, мать смогла родить второго Олава благополучно только после того, как из кургана Гейрстадаальва достали пояс, кольцо и меч. Пояс и помог роженице.)

Здесь принадлежность к роду имеет место (Инглинги).

3.Случай, когда потомок носит знак-напоминание о ране предка и получает его имя. (Посмертный сын Торда, тоже Торд, имеет шрам на руке, там же где отец получил рану – “Сага о Тормоде-Пугале”; не читала, ссылаюсь по ссылке “Our Troth”).

4.Обычай чередования имен в роду (дед-внук или другой почитаемый старший родич).

Вестфольдские/Норвежские конунги (пока шло прямое наследование от отца к сыну,600е-930гг.): Олаф (Дровосек)-Хальфдан-Эйнстейн-Хальфдан-Гудрёд-Олаф-Хальфдан-Харальд(Прекрасноволосый).
Конунги Дании(883-1074):
Горм(Старый)-Харальд-Свейн-Харальд-Кнут(Могучий)-ХардаКнут-Свейн(внук Свейна по женской линии, возможны политические мотивы).
Имен в честь живых в перечнях нет (правда, в сагах встечается формулировка "дал ребёнку своё имя", но, кажется, это относится ко взятым на воспитание). В сагах эта тенденция тоже прослеживается, но без занудства.

Был ли этот обычай указанием на воплощение члена рода, надеждой на покровительство сильного предка, желанием приобщиться к его Удаче (живой глава рода мог, например, завещать удачу свою и своих родичей одному человеку (“Сага о людях из Лаксдаля”, Хаскульд - Олаву Павлину))? Возможно, всего понемногу.
Когда, без ведома того же конунга Олава, сын его получил при крещении неродовое имя Магнус, отца успокоили тем, что это имя носил величайший из людей.

5.Воплощение/появление умерших в виде животных.

Пример такого появления (посмертного оборотничества?) - Храпп в "Саге о людях из Лаксдаля". Перерождение в животных – история Торольва Скрюченой Ноги (корова полизала пепел от сожжения Торольва, и родила теленка, ставшего причиной смерти Тородда сына Торбранда, "Сага о людях с Песчаного берега").
Однако, это скорее способ исполнения проклятия, чем действительное перерождение. В некоторых случаях происходит даже что-то вроде посмертной деградации/распада. Так Торгуна из той же саги - сперва драугр, затем - тюлень, затем торчащий из пола хвост).

С доступными фольклорными свидетельствами дело обстоит никак. В известных мне источниках (которых не вагон, впрочем) мотив перерождения не прослеживается, только оборотничество. Для сравнения, в индийских, китайских и т.д. сказках, легендах, суевериях упоминается "кто кем стал/был" постоянно.

Каковы альтернативы перерождению?
Павшие и принесенные в жертву Богу повешенных попадают к Одину. Как всегда – всё неоднозначно. В "Утрате сыновей" (один утонул, другой умер от болезни) Эгиль Скаллагримсон (скальд, почитавший Одина) говорит, что его сын поднят в хоф в мире Богов, и винит в своем горе именно брата Вилли. Есть, правда, интерпретация песни как Сильного Слова – чтоб сталось по сказанному.
В чертоги Фрейи попадают павшие войны и уважаемые женщины(слова Торгред, дочери Эгиля, про уход к Фрейе,”Сага об Эгиле”))
Есть версия, что к Тору уходили рабы. В “Песне о Харбарде”: “У Одина ярлы, у Тора рабы”.Основание слабое – фраза сказана в перебранке, могла быть презрительной характеристикой бондов, действительно больше почитавших Защитника, мог иметься в виду и обычай приносить в жертву Богу Войны пленных вождей. Жертвы-невойны (в т.ч. преступники), кажется, отходили Тору (“До сих пор можно видеть тот круг, где людей присуждали в жертву богам. В этом круге стоит камень Тора, о который предназначенным в жертву разбивали головы”. “Сага о людях с Песчаного Берега”).
Умершие могли превратиться в духов-покровителей, почитаемых предков (к Торгред Невесте Хёрди, её сестре Ирпе обращались в капище, не у кургана).
Могли жить в горе по соседству - Торольв Бородач с Мостра, его сын Торстейн (“Сага о людях с Песчаного берега”).
Утонувшие попадали в сети Ран и на пир к Эгиру (снова с исключениями: Торстейн, сын Торольва утонул).
Но чаще всего – мыслились как пребывающие в кургане - терпимые к живым(Торлейв Ярлов Скальд) или не очень(Соти и др.,к грабителям могил особо).
Еще один пример совмещения участи - Гуннар с Конца Склона(“Сага о Ньяле”). Его видят радостным в освещенном кургане, он произносит вису, торопя месть, но сын его говорит о нём как об ушедшем в Валгаллу (Гуннар умер в бою).
Помещенный в могилу корабль считается средством передвижения в иные миры, однако в “Книге о занятии земли” Асмунд остается в кургане с кораблем и требует от прохожего убрать похороненного с ним на носу судна раба ("Тот убил себя, потому что не захотел жить после Асмунда"). Зато погребальный корабль Торгрима Гисли закрепляет специально, что б тот не сдвинулся с места (“Сага о Гисли”).

Умершие насильственной смертью, от мора, связанные земными интересами (имущество, месть), вызванные волшбой (посланные - sending) могли стать немёртвыми-драугами. Причем и курганные жители, и активные драуги (тоже обычно имевших могилу-пристанище) были вполне материальными, их можно было упокоить окончательно, отрубив голову и приложив её к ляжкам либо сжигая (отправить в Хель?).
Вынесенные (лишние в семье) дети могли превратиться в утбурдов (опасную нечисть).
В царство Хель (где есть и убранные палаты, и пиры, и малоприятные дома со змеями) попадали, по-видимому, все остальные. Опять же, значение слова hell – “могила”, что легко позволяло совмещать – в кургане и в Хель одновременно.

Т.е. допускались различные варианты посмертной участи или даже прохождение нескольких из них. Перерождения (не обязательно, но чаще всего в одном роду) тоже входили в этот список. Однако, возрождался, судя по всему, не каждый. Критерии отбора не зафиксированы, формальной логикой и построением схем Северный Путь в те годы не страдал. Так что есть простор для размышлений (и – ожиданий ).


Записан
Советы мои, Лоддфафнир, слушай, на пользу их примешь, коль ты их поймешь: дурным никогда доволен не будь, дорожи только добрым.
(Речи Высокого)

Almea

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +130/-0
  • Вес голоса: 13
  • Almea has no influence.
  • Сообщений: 349
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #1 : 06 Май 2015, 21:58:20 »

Приведенная цитата Сигвальда Годи:

Во-первых. В Валхаллу, согласно мифологии, попадают те, кто погиб в бою. Еще раз: те, кто погиб в бою. Да и то не все. Половина идет к Фрейе, впрочем тоже в Асгард. А из оставшейся половины наиболее достойных выбирают валькирии. Никаких "воинов духа" и прочих. И ни в одном источнике, кроме "песни о Риге", не говорится о том, чтобы кто-нибудь когда-нибудь удостаивался каких-нибудь почестей путем иным, кроме как за личные заслуги.

Во-вторых, стремление современной молодежи попасть в Валхаллу - это христианский пережиток. Валхалла - не рай. Хель - не ад. Внимательней читайте источники.
Записан
Советы мои, Лоддфафнир, слушай, на пользу их примешь, коль ты их поймешь: дурным никогда доволен не будь, дорожи только добрым.
(Речи Высокого)

Sveta1111

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Вес голоса: 1
  • Sveta1111 has no influence.
  • Сообщений: 431
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #2 : 28 Январь 2017, 22:16:15 »

Вот я тоже думала на эту тему, многие из нас подсоединяются к Северному Эгрегору, при жизни большая часть понятна. А дальше, что дальше, насколько я читала, что в Валхаллу , попадают войны погибшее в славном бою, мы же не войны, к Фрейе уважаемые женщины, как писалось в статье выше. Что значит уважаемые женщины? А если от старости умирают, то к Хель?
Записан

Арина Вордаk

  • Участник
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Вес голоса: 0
  • Арина Вордаk has no influence.
  • Сообщений: 40
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #3 : 21 Март 2017, 16:57:36 »

Я думаю что многие присоединяются к Эгрегору

А еще возможно и перерождение в виде животного. Недаром характеры многих людей напоминают характер животных. Все предрешено
Записан
Ее глаза усталые не в силах 
смотреть, как прутья рассекают свет, - 
кругом стена из прутьев опостылых, 
за тысячами прутьев - мира нет.

Sveta1111

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Вес голоса: 1
  • Sveta1111 has no influence.
  • Сообщений: 431
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #4 : 03 Июнь 2017, 20:50:15 »

Я думаю что многие присоединяются к Эгрегору
а что значит присоединиться к эгрегору ? пойти ему на корм?
Записан

killreal2

  • Участник
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Вес голоса: 0
  • killreal2 has no influence.
  • Сообщений: 13
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #5 : 10 Июнь 2017, 00:19:18 »

Вот я тоже думала на эту тему, многие из нас подсоединяются к Северному Эгрегору, при жизни большая часть понятна. А дальше, что дальше
А разве посмертная жизнь определяется эгрегором, что вы задаете такой вопрос?
Я думаю что многие присоединяются к Эгрегору
что значит присоединяются к Эгрегору, у вас есть четкие представления?


Записан
Наконец то.

Valerij

  • Участник
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Вес голоса: 0
  • Valerij has no influence.
  • Сообщений: 33
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #6 : 19 Июль 2017, 14:22:31 »

А не кто из практикующих не задумывался над самим погребальным ритуалом по ведических традициях в нашей местности, то есть когда мастера будут сопровождать в миры иные кто этим должен заниматься в силу малого количества практиков....

И вот интересно если личность исповедующую ведические традиции по христианским канонам будут хоронить, как оно все пройти может....
Записан
В мире нет ничего невозможного....

Sveta1111

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +15/-0
  • Вес голоса: 1
  • Sveta1111 has no influence.
  • Сообщений: 431
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #7 : 20 Июль 2017, 16:11:24 »

А разве посмертная жизнь определяется эгрегором, что вы задаете такой вопрос?что значит присоединяются к Эгрегору, у вас есть четкие представления?
я думаю растворится в эгрегоре
Записан

Valerij

  • Участник
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Вес голоса: 0
  • Valerij has no influence.
  • Сообщений: 33
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #8 : 20 Июль 2017, 18:50:05 »

А разве посмертная жизнь определяется эгрегором, что вы задаете такой вопрос?что значит присоединяются к Эгрегору, у вас есть четкие представления?

Ну в какой то мере определяеться, если Вы исповедуете какую то религию то значит должны исполнять какие то правила и эта сфера как бы Вас по ним тянуть будет, внося так сказать корективы в вашу жизнь....

Но что значит раствориться и что значит пойти на корм, думаю не все так печально, просто эгрегор если он мощьнее и индивидуум не вышел за его рамки проведет его по своим законам...

То есть в христианстве если все всем простил то в Рай...
У скандинавов по своим правилам, не даром у викингов было не почетно до жить до старости, Один принимал только воинов героически погибших в бою с оружием в руках....
По кабале там гробницы походу, отцов, царей и тд.тп....
У будистов там реинкарнация в низших и высших и этот круговорот до полного совершенства, то есть милионы жизней крутиться можно по кругу сансары.....
У индусов та же реинкарнация но по кастовой системе, если совсем "болт забить" то можно человеком и вовсе не родиться.....

Тут красиво сказал Воланд в фильме "Мастер и маргарита":" каждому по вере его"....

по идее если сформировано мощьное ментальное тело то личность ждет послесмертие по его убеждениям и подключкам так сказать, а так есть еще куча нюансов....

короче в любой традиции нужно соблюдать, розвиваться и совершенствоваться, в рамках ее философии тогда и проблем не будет, а если совсем беспридельничать то по ходу во всех известных учениях ниче хорошего.....

ну опять таки есть варианты и в принципе помощь самих эгрегоров, что бы совсем слетететь до мертвого уровня то постараться нужно, нынешние религиозные сферы врят ли дадут, а потом в очень глубокой философии может и деградации нет, есть только двойственное восприятие....
так что красиво Воланд сказал.....

ИМХО
Записан
В мире нет ничего невозможного....

Sinais

  • Старожил
  • ****
  • Репутация: +150/-0
  • Вес голоса: 15
  • Sinais has no influence.
  • Сообщений: 297
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #9 : 24 Июль 2017, 07:18:45 »

Во-вторых, стремление современной молодежи попасть в Валхаллу - это христианский пережиток. Валхалла - не рай. Хель - не ад. Внимательней читайте источники.
как известно, в любой традиции есть писание и предание
вот в этом ракурсе - любопытно наблюдать мировоззрение носителей традиции, скандинавов
у нас все сверяется строго по написанному, от тонкостей посмертия до вкусовых предпочтений Одина
у них, насколько я поняла - больше идет сверка с преданиями и традицией, передаваемой от предков, своих личных зачастую
и вот что интересно про их мнение о посмертии - они все уверенно, т.е. единогласно, без обсуждений, как о чем-то само собой разумеющемся - сразу сообщают, что умерший пошел домой, к Всеотцу в Вальхаллу, и прямо сегодня уже будет с ним вместе на пиру
так и говорят - до встречи там, но я пока тут поживу
и стремятся они туда не за ради рая, христианские мотивы там сильно отрицательно воспринимаются, а ради именно возвращения домой

пообщавшись с ними на эту тему, я задумалась - им все-таки виднее, как носителям традиции
некоторые из них не только сохранили память о своих родах напрямую, но еще изучают исторические материалы, документы, исследования днк делают, и иногда встречаются люди с памятью в районе 35 поколений

у нас ведь тоже так, много чего сохранилось в народной памяти и традициях, хотя нигде об этом не написано
так вот, возможно они-то домой идут в Вальхаллу, а мы тут со стороны рассуждаем - кому, куда и почему
Записан

Петр Трублинский

  • Новичок
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Вес голоса: 0
  • Петр Трублинский has no influence.
  • Сообщений: 1
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #10 : 24 Июль 2017, 19:07:17 »

А куда в рамках Северной Традиции попадают висельники?
Записан

НЕЙТРИНО

  • Новичок
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Вес голоса: 0
  • НЕЙТРИНО has no influence.
  • Сообщений: 3
  • ЛЕЧУУУУУУУУУУУУ!
Re: Посмертие в Северной Традиции
« Ответ #11 : 08 Август 2017, 03:13:19 »

Я тоже придерживаюсь мнения "каждому по вере его.." Потому что считаю, что посмертие строит не наше тело, а наши дела, наше сердц. Они обогащают или губят душу,которая на основе этого, в дальнейшем посмертии реализует себя. Если Человек истинно верит в прекрасное, доброе, вечное, то даже в разруху, голод, войну, он сумеет это увидеть и искренне это почувствовать. С этим он и пойдет в посмертие, какое бы оно ему, не было уготовано. Но он придет уже с индивидульными инструментами:- с любовью или ненавистью...
 Вот этим и реализует мир, на основе того, с чем пришел.
 Немного запутано, но я старалась выразить свое ИМХО
Записан
ВЕРА В СЕБЯ-ДВИЖУЩАЯ СИЛА!
 

Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)

Yandex.Metrika