Зеленин писал об оберегах на березе, когда на растущей березе сгибали и завязывали в виде кольца-круга ветви. Полученные таким образом кольца из ветвей носили название «венки». Через несколько дней венки должны быть обязательно развязаны, «развиты». Но вершину к земле вряд ли пригибали, вообще, обидеть как-либо березу считалось запретом, «грехом».
Через «завитый венок» «кумились», т.е. заключали союз дружбы, для чего через кольцо из ветвей на растущей березе целовались,
обменивались колечками, серьгами, платками, яйцами, позже крестами и т.п. Это было заключение союза, «кумовства» с духом дерева. Память об этом сохранялась в наименовании березки «кумой»и в словах белорусской обрядовой песни: «покумилася (девица) с белой березонькой».