В шаманизмы опять таки есть техника привязки 1 духа на род или на селение, на место... И охранять именно существ места, леса, или существ всей деревни.
Вы путаете базовые понятия.
Дух покойного и Дух местности-это совершенно разные структуры. Хотя последняя, как правило, включает в себя и "части" некоторых покойных жителей, скажем, данной деревни.
Один покойник по определению на может охранять все село. Не говоря о "просто люде". Ну разве что это был Будда или Иисус))
Понимаете, есть базовые вещи. Они работают как работают. Остальное-обертка, фантик. Так вот в базовых вещах заложен и энергопотенциал, и путь, и возможности покойного. Плюс-минус не настолько критичен чтоб наделить его возможностью охраны целой армии. Ну не может одна свечка осветить гектар поля. Вот так она устроена, так устроено пространство, ну вот не может и все. Назови ты ее прожектором или спутником, но не сможет.
В базовых вещах Дух местности никогда не будет тотожним покойнику, это принципиально разные вещи.
Слишком большое очеловечивание Духов хорошо для кино, для шоу- это дает понимание, простоту т.е. кассу. Но в магии работают другие принципы.
Т.е. шаман пожизненнно кормит матушку покойного и самого его, а мертвый защищает посторонний люд?
Если покойный обладает такими не средними ресурсами- он бы сам давно и матушку прокормил, и виски с мяском бы ей подогнал. Хотя может он это так и делает, навешивая лапшу "великому шаману Коля-Великий Дракон кладбища". Хотя есть пути куда как ближе, чем такие маневры. Маневры нужны если "великий шаман Коля-Дракон" есть банальным крючком для ловли еды...