Выпекались куличи фаллоподобной формы. К ним прилагались по два яйца. Вот и получился эрогированный фаллос. Сверху поливалось сладкой помадкой - сперма, и посыпалось разноцветными крошками
Как наглядная иллюстрация к сказанному:
Слово "кулич" производят от греческого κόλλιξ. Однако это неверно по двум причинам. Во-первых, словом κόλλιξ греки обозначали невысокий хлеб овальной формы, что разительно отличается от известной всем славянам формы кулича. Во-вторых, сами греки о пасхальных куличах не знали. В-третьих, куличи на Руси пекли задолго до появления христианства и свою обрядовую выпечку инородными словами не называли. Есть мнение, что слово "кулич" происходит от "куличать", что означает "громко взывать" или от слов "коло лика". Вполне допустимо, что славяне-язычники, совершая обряды, ходили
коло (вокруг)
лика (образа) своих Богов, громко взывая к ним, славя или прося о нуждах и предлагая в качестве
стравы куличи.
Практика печь куличи весной была сопряжена с обрядами, призванными ускорить приход весны. И пасхальные куличи с крашеными яйцами были видимыми образами грядущего яркого солнца и его Божества - Ярилы. Помимо очевидного фаллического символизма, кулич служил иллюстрацией ещё и горы Алатырь, который, по некоторым источникам, был вулканом. И белая "шапка" кулича указывала на снежно-ледяную "шапку" Алатыря, а выкрашенное в красный цвет просо, которым обсыпали кулич - огненную лаву. Иными словами, кулич напоминал славянам древнюю историю их исхода из северных широт.
С приходом на Русь христианства идея исхода славян была замещена библейским повествованием исхода евреев из Египта, что носило, по учению церкви, образное, пророческое указание на таинство крещения, а пасхальный еврейский агнец стал символизировать смерть и воскрешение Хр-ста. Самое воскресение Иисуса, пробуждение его от смертного сна, призвано было заманить языческие празднования "воскресения" Природы, пробуждения её от зимнего "смертного" сна.
В действительности же все подобные попытки объяснить наличие в православии откровенных языческих обычаев ссылками на писание или "священное" предание церкви - безосновательны.