Цитата: "По понятиям язычников, волосы вождей и жрецов, в частности бороды, являлись обиталищем бога и, следовательно, средоточием сверхъестественных сил и способностей. Достаточно было выщипать бороду, чтобы лишить жреца (волхва) связи с божеством и таким образом обессилить".
Подобные представления были присущи в древности не только многим язычникам (славянам, грекам, шумерам и прочим), но так же иудеям и восточным христианам. В библии упоминаются назареи (ивр. נָזִיר, назир — «посвящённый б-гу»), не стригшие по обету волосы и не брившие бород. Самым известным ветхозаветным назареем был Самсон, о силе которого слагали легенды. Царь Давид пишет о сверхъестественной силе б-га, которая снизошла на первосвященника Аарона при его помазании елеем (маслом):"Яко миро (схождаше) на браду, браду Аароню". Среди христиан о некой мистической силе, заключенной в волосах, писал св. Кирилл Александрийский, утверждавший, что "сила сия благодатственная заключена у жен во власах, а у мужей во усах да браде; посему скверно женам власы своя состригати, богумудрым же мужам браду свою портити". По этой причине старообрядцы до сих пор не стригут волосы (женщины) и не бреют бород (мужчины). В исламе ношение бороды является сунной.
Этот широко распространённый обычай основан, вероятно, на уподоблении божествам, которые изображались (или описывались) имеющими бороды и длинные волосы. Например, Велес (Волос), "скотий бог", был "влахатым", а его жёны - Бабы Волосыни (Власожелищи)- имели длинные волосы. В древности существовал сельскохозяйственный обычай оставлять ему в жертву несжатыми так называемые "волоти" - несколько стеблей злаков. Эта треба называлась «Волосова борода». Происхождение же Млечного Пути (Волосожары) описывалось не иначе, как "Велес чесався и волосъя разбросал."