МБКНеадекватность. Конфликт духовного и земного. Социальная дезадаптация, излишняя открытость и непосредственность. Человек не понимает, что можно, а чего нельзя. Не чувствует ситуацию, не может ее адекватно оценить, поэтому его действия нелепы, и он подвергается общественной критике или, даже, изгнанию из некоего круга.
Описание. Девушка, одетая в платье, сидит на верхней ступеньке лестницы, задрав это самое платье и демонстрируя всем обнаженные половые органы, и сама с удивлением взирает на это зрелище.
Девушка босая, она не привязана к материальной стороне жизни. И выражение её лица, и растрёпанные волосы говорят нам о её недоумении и озадаченности происходящим. Она, то ли удивлена уведенным у себя между ног, то ли в шоке от себя самой и не понимает, каким образом тут оказалась, да еще и в таком виде. Она – явный провокатор ситуации, одновременно смущается своей роли
И, хотя, бразильская депиляция девушки может говорить нам о её некоей слабости, но то, что сидит она на верхней ступени, показывает, что девушка в данной ситуации обладает чистым сознанием и находится над общественным мнением и моралью, которую на карте представляют священник и кто-то третий, чью тень мы видим в левом углу.
Колонны за спиной девушки должны на первый взгляд символизировать устойчивость и прочность её позиции, но их непропорциональное расположение скорее говорит о том, что происходящее не совсем способствует уравновешенности ситуации в целом. Фоном для колонн и верхней части рисунка служит небесный фон, который намекает на определённую пустоту и одновременно на перспективу позиции героини.
На переднем плане, спиной к нам, стоит священник в красно-белом облачении. И хоть мы не видим ни одного фрагмента его лица, цвет его одеяния говорит об агрессивности, нетерпимости, силе, власти, а может даже и похоти. Вся его поза , а он как будто отпрянул в ужасе от увиденного, его вскинутая в осуждающем жесте (*) левая рука, говорят, что картина ему не нравится и шокирует. И его белая накидка только является подтверждением его чопорности.
Красная шляпа и красные тона в его одежде говорят об активности мыслительных процессов, авторитете и авторитарности, и способности видеть нечто скрытое для нас. Кресты , как элемент одеяния, словно замыкают его фигуру в круг запретов и ограничений.
Судя по тому, что от третьего персонажа мы видим только тень, это собирательный образ. Вероятно, это символ общественного мнения, выраженного в устоявшихся стереотипах, которые декларирую некоторые социальные нормы и догмы.
Оба главных персонажа расположены по центру карты, что говорит о том, что они понимают, что делают и осознают меру ответственности за происходящее. Оба они словно символизируют противоположные точки зрения. Каждый из них выступает в этой ситуации Жрецом определённых нравственных установок. С одной стороны – открытость и незакоплексованность. С другой стороны – догмы и устоявшиеся нормы. Одновременно это расположение как бы намекает на их равноправие в декларации своих позиций. При этом, девушка, как бы нелепо она не выглядела сей-час, явно выше своего догматичного оппонента. За ней священная пустота и перспектива. В то время, как за священником – лишь стереотипы общественного сознания.
+ открытость, отсутствие рамок и границ
- вседозволенность, демонстрация доступности, порицаемая обществом. Не всегда нужно и можно вываливать перед партнером всё.
В деловых отношениях - при видимом равенстве, партнеры все же не равноправны. Но кажущаяся неуместной креативность одного из них может оказаться более перспективной, нежели закостенелые взгляды другого.
Значение карты для отношений — отношения по карте всегда будут не равными. Партнёры из разных слоёв, разного социального статуса, у них разные моральные принципы и взгляды. У них совершенно разные жизненные цели, нет совместных интересов и совместных планов.
*два поднятых — клятва, учение, суждение;
** Пример изменения значения жеста — жест в виде буквы «V» — общеупотребительный в на-стоящее время знак победы, впервые применен в этом качестве Уинстоном Черчиллем в 1945 г. Первоначально нёс комплементарную большому пальцу символику (раздвинутые ноги, вульва).
Автор: Ольга Кирпач.
Ссылка на источник:
https://vk.com/event114275666?w=wall-114275666_15%2Fall