Черная магия и Руны

Вышивка

Zic

  • ****
  • 498
  • 137
Re: Вышивка
« Ответ #45 : 30 Июнь 2014, 09:22:53 »
вышиваю крайне редко, но вот знаменитая вышивка "почти идеальный" помогла мне стать мамой , но там еще кое-какие обряды делались, но ее вклад не могу отрицать

Freya Kenaz

  • *****
  • 1486
  • 939
  • Думай о смысле, а слова придут сами.
Re: Вышивка
« Ответ #46 : 01 Июль 2014, 11:53:03 »
В интернете еще есть инфо, что эта звезда серебряно-золотая (можно голубо-желтая).  Скажите пожалуйста, знающие, в каком же цвете ее вышивать? В голубо-желтом или сине-красном?


Разницы нет - что первый вариант слияние мужской и женской энергии, только жёлто-синий(золото-серебро) вариант - это Солнце и Луна, и второй вариант то же самое - слияние женской и мужской энергий, начал, только тут уже будет символизм стихийный, а не планетарный, - будут сливаться вода и огонь.  Просто дело вкуса и возможно стиля, если на одежде или в интерьере.
В нашем деле главное - это творческий подход. Сомневаешься? - надень красное! (с) Билл бласс

Re: Вышивка
« Ответ #47 : 03 Август 2014, 15:59:27 »
Уважаемые практики я где о читала,что чтобы вышивка сработала надо вышивать не в круглых пяльцах?

Freya Kenaz

  • *****
  • 1486
  • 939
  • Думай о смысле, а слова придут сами.
Re: Вышивка
« Ответ #48 : 03 Август 2014, 18:08:39 »
Уважаемые практики я где о читала,что чтобы вышивка сработала надо вышивать не в круглых пяльцах?

Совершенно верно - для того, чтобы вышивка имела силу, вышиваем без пялец
В нашем деле главное - это творческий подход. Сомневаешься? - надень красное! (с) Билл бласс

Re: Вышивка
« Ответ #49 : 03 Август 2014, 18:19:58 »
Совершенно верно - для того, чтобы вышивка имела силу, вышиваем без пялец
Благодарю за ответ :-) А если использовать станок? Или только на руках?

Freya Kenaz

  • *****
  • 1486
  • 939
  • Думай о смысле, а слова придут сами.
Re: Вышивка
« Ответ #50 : 03 Август 2014, 18:31:12 »
Благодарю за ответ :-) А если использовать станок? Или только на руках?

станок = пяльца. только на руках
В нашем деле главное - это творческий подход. Сомневаешься? - надень красное! (с) Билл бласс

rokelia

  • *****
  • 3649
  • 10072
  • Добрий вечір. Ми з України.
Re: Вышивка
« Ответ #51 : 03 Август 2014, 19:26:20 »
станок = пяльца. только на руках
А какова причина, логика?
У нас, например,  сотни лет вышивают на пяльцах. Материал пялец имеет значение-да. Материал ниток (из чего сделаны)-да. Это логично ибо каждый предмет имеет свою энергетику и оная передается самому изделию (вышивке).
Более того, есть присказывания, что как ровно материал натянулся-пусть такая ровная и гладкая будет дорога суженого ко мне (например), не замнется дорога, не запнется, ровненько проведется и т.д. Переворачивают пяльца с натянутым материалом и в середине писанку катают-для разных целей разные. Круг-солнце, на этом многое основано. А вот ежели хочешь "добро" сделать- вышей в подарок на свадьбу что-то на прямоугольный пяльцах, чтоб искал Вася пятый угол в хате и не нашел, об углы стучался, с Маней ругался, по углам им разбежаться и т.д. Писанку по оброту такой вышивки прокатить и спустить чтоб разбилась, а маааленький кусочек шкарлупки- в хату молодым... Многое чего делают, где именно пяльца участвуют при вышивке.
А на чем основано новое Интернет-правило, что на пяльцах вышивать нельзя?  Ну кроме того что "так пишут" ибо на заборе тоже пишут, но логика должна быть во всем, ИМХО :)
hatamolfara@gmail.com Почту увижу раньше, чем сообщение на форуме или в ЛС. Во избежании путаницы с именами - при написании просьба указывать свой ник на форуме.
Мои обряды на форуме: https://chernayamagiya.com/forum/index.php/board,600.0.html

Freya Kenaz

  • *****
  • 1486
  • 939
  • Думай о смысле, а слова придут сами.
Re: Вышивка
« Ответ #52 : 03 Август 2014, 20:42:23 »
Я вышиваю без пялец всю жизнь... так меня учила моя бабушка, а её в свою очередь её бабушка, так что это не нововведение... пяльца - это своего рода кольцо, круг, который блокирует свободное течение энергии. Меня так учили с детства.
В нашем деле главное - это творческий подход. Сомневаешься? - надень красное! (с) Билл бласс

Alissa

  • *****
  • 520
  • 304
Re: Вышивка
« Ответ #53 : 03 Август 2014, 20:55:34 »
станок = пяльца. только на руках

А как без станка герданы защитные делать? Это же не реально. Есть ручной работы специальные станки, на них и пояса делают и браслеты и герданы и на волосы такие штуки, не вспомню как называются.

rokelia

  • *****
  • 3649
  • 10072
  • Добрий вечір. Ми з України.
Re: Вышивка
« Ответ #54 : 03 Август 2014, 20:59:25 »
круг, который блокирует свободное течение энергии
станок = пяльца. только на руках
А разве станки для вышивки бывают круглой формы? Честно, не никогда не видала.
Касаемо круга:
По моему пониманию - круг как раз фиксирует, ты туда вкладываешь и оно там остается. Наоборот-не дает растечся своему и чужому попасть. По аналогии вспомним защитый круг в ритуале-он ведь Вашу энергию НЕ блокирует, он блокирует чужое, а Ваше- наоборот концентрирует. Вы же, становясь в центр круга при ритуале, не блокируете течение своей энергии, правда? Так почему круг, в виде пялец, должен энергию блокировать?
Ну тут, конечно, у каждого свой опыт и свои ощущения. Просто хотелось логику понять.

 


hatamolfara@gmail.com Почту увижу раньше, чем сообщение на форуме или в ЛС. Во избежании путаницы с именами - при написании просьба указывать свой ник на форуме.
Мои обряды на форуме: https://chernayamagiya.com/forum/index.php/board,600.0.html

rokelia

  • *****
  • 3649
  • 10072
  • Добрий вечір. Ми з України.
Re: Вышивка
« Ответ #55 : 03 Август 2014, 21:04:30 »
на волосы такие штуки, не вспомню как называются.
Очілля? (от слово чоло-лоб)  :)  Длинная лента, через лоб и на прическу заходит-оно?
Да, без станка не сплетешь.
Интересно, а на ткацкие станки это правило не распространяется? Иначе как же сплести пояса, плахты, одеяло ребенку и другие защитные вещи, кои веками имено на станках изготавливаются и я даже не представляю как их без станка можно сделать...
hatamolfara@gmail.com Почту увижу раньше, чем сообщение на форуме или в ЛС. Во избежании путаницы с именами - при написании просьба указывать свой ник на форуме.
Мои обряды на форуме: https://chernayamagiya.com/forum/index.php/board,600.0.html

Freya Kenaz

  • *****
  • 1486
  • 939
  • Думай о смысле, а слова придут сами.
Re: Вышивка
« Ответ #56 : 03 Август 2014, 21:28:32 »
Про ткацкие и прочие станки я не знаю, но вот обережную вышивку всегда только на руках делала и делаю. Станок маме приобрела - она на нём декоративные картины вышивает... Про бисероплетение мы не говорим, Алисса, я с этим материалом не работаю... говорила о вышивке и как вышиваю сама и мои бабушки... у кого-то может и другие традиции, я придерживаюсь таких...
В нашем деле главное - это творческий подход. Сомневаешься? - надень красное! (с) Билл бласс

rokelia

  • *****
  • 3649
  • 10072
  • Добрий вечір. Ми з України.
Re: Вышивка
« Ответ #57 : 03 Август 2014, 21:33:58 »
у кого-то может и другие традиции, я придерживаюсь таких
Никто не спорит, я же написала-у каждого свое ощущения и опыт. Но хотелось бы понять логику. Ибо бисероплетение, вышивка бисером или вышивка нитками-суть одна. И если станок=пяльца, то при чем здесь круг?
Но по сути Вашу позцию поняла, спасибо.

hatamolfara@gmail.com Почту увижу раньше, чем сообщение на форуме или в ЛС. Во избежании путаницы с именами - при написании просьба указывать свой ник на форуме.
Мои обряды на форуме: https://chernayamagiya.com/forum/index.php/board,600.0.html

koshkajust

  • *****
  • 601
  • 765
  • لا يوجد شيء لإلقاء اللوم على المرآة إذا وجه
Re: Вышивка
« Ответ #58 : 25 Декабрь 2014, 19:36:33 »
Сакральный смысл орнаментов древних славян в матрице Мироздания
(честно стырено из сети)

Рассмотрим ритуальное полотенце – рушник древних славян с орнаментом, который показан на рисунке 1. Далее мы будем совмещать изображение макета рушника с матрицей Мироздания.


 Рис. 1. Фрагмент вышивки северорусского полотенца – рушник, как считается, изображает богинь плодородия и магический орнамент , символизирующий плодородие. Такие полотенца использовались в ритуальных целях. «Рушни́к - расшитое декоративное полотенце из домотканого холста. Предмет народной культуры и народного творчества восточных славян.

Издревле на Руси рушник имел не только эстетическое предназначение, но и ритуально-обрядовое. Узоры, вышитые на рушнике, служат не только украшением повседневного быта, но и являются символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками.

Рушник изготовляется из льняного или конопляного полотна шириной 30-40 сантиметров и от 3 и более метров длиной. Для украшения рушника употребляют вышивку, кружево, бранное ткачество, ленты. В вышивке на рушниках использовалась различная символика. Вышивались орнаменты зооморфные – символические петухи, куры, лебеди,утки, орлы, олени, львы, кони и др.; растительные – дуб, хмель, калина, мак, лилия, роза, виноград и др.; геометрические – ромбы, круги, свастики, зигзагообразные линии и прочие узоры; а также бытовые, антропоморфные и культовые в разных сочетаниях.

До XVIII-XIX века каждый вышитый узор имел свой сакральный смысл, ритуальное предназначение. После петровских реформ в вышивке на рушниках стали появляться бытовые мотивы, не несущие обрядовой смысловой нагрузки, а к концу XIX века вышивка практически полностью утратила своё ритуальное значение».

В словаре Даля о ряде назначений полотенца – «рушника, ширинки» в славянских обычаях сказано следующее:

«Рушник – полотенце – Рукомытие – размывание рук, обряд между родильницей и бабкой (повитухой). На 9-ый день после рождения ребенка обе моют вместе руки, и вторая (повитуха) получает ширинку (полотенце) от роженицы.

Ширинка - низанная жемчугом. Фата, плат (платок полотенце), т.е. не косыня не разрезанная или два нерезаных платка вместе, долгий плат. «Молодую всю покрывают ширинкою, везут к венцу под ширинкой. Волшебною ширинкой машешь и производишь все чудеса!».

Славяне знали что тот, кто принимал роды ребенка, должен быть «развязан» с «судьбой» этого ребенка. И это не суеверие – это сакральные знания древних. Более того, плацента, в которой рос ребенок в матке матери должна быть «похоронена» и ни в коем случае не должна быть употреблена для изготовления «лекарств».
 
Например, собаки при рождении щенят поедают это место, а место откусанной пуповины на теле щенка зализывают. Они делают это инстинктивно, но это «знание» дает возможность потомству быть здоровым. Современное безбожное общество с помощью невежд модельеров раздело молодых девушек и женщин, выставив «напоказ» демоническим силам все детородные «области» последних. О каком здоровом потомстве нации может идти после этого речь. Эти невежды, мнящие из себя неизвестно что, просто убийцы нации и не только у нас в стране. Славянские женщины даже в простом варианте поверх рубах носили фартуки с «защитным» орнаментом. Наши предки были умнее современных «мудрецов моды», можете не сомневаться в этом. И я не ханжа.

На рисунке 2 показан результат совмещения макета рушника с северорусской вышивкой на его концах с матрицей Мироздания.
 
Рис. 2. На рисунке показана модель ритуального полотенца, совмещенная с матрицей Мироздания. Ключом для совмещения макета ритуального полотенца с матрицей было горизонтальное «основание орнамента» и характерный узор орнамента как показано на рисунке. Изменив характер рисунка на боковых частях орнамента на модели полотенца, я сохранил количество ветвей орнамента в его центре.

Модель идентична оригиналу, который показан на рисунке 2.

1. Уровень Верхнего и Нижнего мира матрицы, с которым совмещен орнамент на полотенце.

2. – соответственно 15-ый уровень двух миров матрицы.

3. – 9-ый уровень матрицы. Руки больших «Богинь» расположились на 17-ом уровне, а их головы касаются 18-го уровня матрицы. Руки малой «богини» расположились на 16 уровне матрицы, а основание на 15-ом уровне.

А – место перехода между Верхним и Нижним миром матрицы, где показаны два священных Тетрактиса и «звезда Давида». Характерный орнамент покрывает 7 уровней (вертикальная дуговая скобка) Верхнего и Нижнего мира матрицы.

Из рисунка видно, что Характерный «крючочный» орнамент, большие и малые «богини» и основание орнамента с чередующимися малыми вертикальными «метками» точно совместились с матрицей, и последняя была шаблоном или каноном для построения орнамента славянской вышивки. Обычно рушники имели размер в поперечнике равный 30-и сантиметрам и длину до 3-х метров и более – «Рушник изготовляется из льняного или конопляного полотна шириной 30-40 сантиметров и от 3 и более метров длиной.».

Поперечный размер орнамента, как видно из рисунка равен 9-и уровням. Тогда соответственно 9 уровням матрицы, например, соответствуют 30 см, а трем метрам в сантиметрах – (300см/30см) = будут соответствовать 100 уровням матрицы Мироздания. С учетом размера Нижнего мира матрицы Мироздания в 36 уровней (Одна из тайн Брахма-Самхиты о размерах Духовного и Материального мира в матрице Мироздания) в Духовном мире матрицы Мироздания верхний край орнамента ритуального полотенца достигнет – 100 уровней – 36 уровней = 64 уровня Духовного мира матрицы. До обители Верховного Господа остается – 108 уровней– 64 уровня = 44 уровня матрицы Мироздания. Тогда длина рушника должна быть увеличена на – (30см/9уровней)=3.34 х 44 уровня = 147 см. И ритуальное полотенце при ширине 30 см и длиной 447 см будет «простираться» от Божьего «дна Мироздания» в Материальном мире матрицы до «обители» Верховного Господа на 108-ом уровне Духовного мира матрицы. При этом оно «покроет» 144 уровня матрицы Мироздания!

И это не пустые вычисления. Они нас приводят к пониманию сакрального смысла ритуального полотенца славян. Очевидно «вытираться» после мытья полотенцем длиной в 4,5 метра, по меньшей мере, не удобно.

 
Безумству храбрых - гробы со скидкой!
مجنون شجاع - التوابيت بسعر مخفض

koshkajust

  • *****
  • 601
  • 765
  • لا يوجد شيء لإلقاء اللوم على المرآة إذا وجه
Re: Вышивка
« Ответ #59 : 25 Декабрь 2014, 19:49:46 »
На следующем рисунке с реконструкцией традиционного убранства украинской хаты мы увидим практически стилизованное изображение матрицы Мироздания на рушниках с орнаментами.

Рушник составной.



Нижние его части прикреплялись к основной полосками фабричной кисеи, которая буквально рассыпалась в прах, и мне пришлось заменить её современным кружевом.

Верхняя основная часть рушника украшена рядами фигур и знаков. Если принять условно два ряда птиц, составляющих смысловое единство, за первый ряд, то мы насчитаем семь рядов. Каждый ряд отличается от других рядов количеством, формой и величиной изображений.



Начнём попытку чтения узоров с верхнего ряда. Давно замечено, что петушки, птицы в верхних ярусах русских вышивок означают небо. Но не просто небо, а Небо с большой буквы, рай, ирий, из которого они прилетают на землю. Седьмое Небо - синонимом слова "рай", а наши петушки занимают как раз седьмой, верхний ряд вышивки. Следовательно, можно предположить, что ниже на рушнике изображены все остальные небеса.

 

Шестой ряд украшен мелкими четырёх лучевыми "снежинками". Их малая величина и большое количество (по сравнению с другими фигурами) говорит о том, что это изображение "частых звёзд". В одной русской народной песне есть слова о том, что девица вышивала "…красно солнце, ясен месяц, часты звёзды". Наш рушник являет собой иллюстрацию к этому фольклорному тексту.



Пятый ряд занимают три огромные распластанные фигуры на фоне "частых звёзд". Как уже отмечалось выше, учёные-этнографы называют подобные изображения то "женщиной-вазоном", то "змееногой богиней", то "рожаницей". Обратим внимание на то, что исследователи сходятся в одном - это женские фигуры. Их тройственность и равновеликий масштаб напомнили мне отражённое в фольклоре представление о неких трёх матерях. Например, в величании Масленницы в числе прочих определений упоминается загадочная фраза "трёх матерей дочка". Расшифровку этому дает полуязыческая "Голубиная книга":

 "Первая мать - Пресвятая Богородица,
Вторая мать - сыра Земля,
Третья мать - кая скорбь приняла. (Гол. Кн.220)" .

Опираясь на эти широко распространённые в народе представления, можно предположить, что на рушнике изображены три Матери, средняя из которых Мать - сыра Земля в её божественной, небесной ипостаси.

Третья мать по тексту - это мама каждого отдельного человека. Но родная мама это собственно жена родного папы, его супруга. В древнерусском языке супругу означает слово "лада". Небесная богиня Лада была покровительницей жён, рождающих детей. Именно её, матушку Ладу, а не просто земную женщину-мать, логично поместить рядом с грандиозной Матерью - Землёй.

В официальном древнерусском языческом пантеоне, установленном князем Владимиром, мы найдём имя богини, по масштабу не уступающей двум вышеназванным: это Макошь - мать урожая, счастливого жребия, судьбы и прочая.

Итак, три Великих Матери: Макошь, Мать - сыра Земля и матушка Лада находятся в верхней части небес, которая отделяется от четырёх "низших" небес чёткой границей-линией.



На 4 небе мы видим три крупные розетки. Уже давно установлено, что подобные фигуры являются изображением солнца . Его тройственность означает утро, день и вечер, иначе говоря, утреннюю Зарю, Полдень и вечернюю Зарю.

 

На 3 небе находятся четыре четырёх лепестковые розетки как бы перечёркнутые крест на крест "на все четыре стороны". Это настойчивое повторение "четвёрки" и более мелкой масштаб по сравнению с солярными знаками, наводят на мысль о 4-х фазах луны. Мне могут возразить, что полная и новая луны отличаются от растущего и ущербного месяца, а на рушнике все четыре розетки выглядят одинаково. Я считаю, что вышивальщица могла не ставить своей задачей изображение каждой фазы луны, а отметить только то, что они есть и их четыре, показав этим своё представление о цикличности времени.

 

На втором небе водят хоровод похожие на цветы или деревья женские фигуры. Они значительно меньше аналогичных "растительных" богинь с 5 неба. Их множественность, "приземлённость" и "мажорный настрой" позволяет предположить, что это берегини.



Первое небо представляет собой две параллельные черты, между которыми изображены зигзагообразные линии. Всё вместе выглядит весьма капитально, это поистине "твердь небесная" с запасами небесной влаги.

К незыблемому Небу полоской воздушного кружева подвешена Земля. Она показана не в своей божественной ипостаси, но весьма конкретно, той землёй, по которой мы ходим ногами. В отличие от некоторой зашифрованности верхних небесных знаков, изображения на земле легко читаются.

На ней мы видим 2 мужские фигуры, чередующиеся с цветочными розетками. Первое что бросается в глаза в розетках, это гвоздики или васильки, торчащие опять-таки "на все четыре стороны". Меж цветами вышиты непомерно пышные колосья, и всё это берёт начало в перекрещенных ромбиках с точкой по середине, сгруппированных в косые кресты. Центр розетки, несомненно, означает вспаханное и засеянное поле , колосья - некую злаковую культуру. Известно, что в пшеничных полях растёт преимущественно дикий мак, а во рожи - васильки. Цветы на нашем рушнике никак не маки, и, как выяснилось, не гвоздика, а известный полевой сорняк василёк, следовательно, колосья изображают рожь . Интересно, что с древнейших времён возделывание ржи являлось отличительной особенностью славянских племён от, например, германских племён, которые рожь не культивировали.

Вся композиция в целом представляет собой стройную систему мироздания, языческую Вселенную. В ней имеются семь Небес, разделённых на верхние и нижние. На верхних, звёздных небесах находятся богини Матери и рай, на нижних, отделённых от земли твердью с запасами воды, светила и благожелательные духи. На земле человек занимается земледелием, причём исконно славянским.
Не могу не отметить некоторую феминистическую направленность этой Вселенной. Если на земле царят мужчины, то на небесах изображены только женщины.

Нас не должно смущать то, что Вселенная, изображённая на этом рушнике, не во всём совпадает с вселенными, выявленными другими исследователями русской традиции на основе устного фольклора, резьбы по дереву или росписи прялок. Дело в том, что в отличие от христианства, представляющего собой "достаточно цельную, устойчивую, структурно единообразную, закрытую систему догматов и религиозных символов, славянское язычество являлось неоднородной открытой системой, в которой новое уживалось со старым, постоянно дополняло его, образуя целый ряд напластований." .

Наша вышивальщица или её предшественницы, у которых она училась, имели полное право видеть мир так, а не иначе. Главное то, что это видение полностью укладывается в некие не очень жёсткие, но всё-таки имеющие границы этнические рамки, отличающие славянскую систему мировоззрений от систем мировоззрений соседних этносов .
Безумству храбрых - гробы со скидкой!
مجنون شجاع - التوابيت بسعر مخفض

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status