Черная магия и Руны

Старинная порча языческая

Чароврат

  • ****
  • 444
  • 311
  • Наступлю на ногу. Дорого.
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #30 : 10 Октябрь 2010, 21:48:49 »

Но это вариант "колобков", а какой все же "русский помин" автор имеет в виду?
Подозреваю, что помином в этом случае является яйцо. А белый лебедь - что-то вроде эпитета, метафоры...
Но это в теории, и подтверждения этому в настоящий момент у меня нет.
Ритуальный критик...

Elvira Damm

  • ***
  • 158
  • 34
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #31 : 10 Октябрь 2010, 22:11:16 »

Но это вариант "колобков", а какой все же "русский помин" автор имеет в виду?
Подозреваю, что помином в этом случае является яйцо. А белый лебедь - что-то вроде эпитета, метафоры...
Но это в теории, и подтверждения этому в настоящий момент у меня нет.

Не думаю, что в этом случае метафорой можно обойтись - порча то серьезная.

zerera

  • ***
  • 180
  • 76
  • Я не принимаю наркотики. Я и есть наркотик.
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #32 : 10 Октябрь 2010, 22:19:06 »

Но это вариант "колобков", а какой все же "русский помин" автор имеет в виду?
Подозреваю, что помином в этом случае является яйцо. А белый лебедь - что-то вроде эпитета, метафоры...
Но это в теории, и подтверждения этому в настоящий момент у меня нет.
Я тоже думаю, что "белый лебедь" - метафора. Белый лебедь считалась  священной птицей и принести её в жертву, это был серьёзный поступок, то же самое, что для христиан - икону. А помин - колобки, с чем они должны быть замешаны, интересно. Я думаю - с мёдом.
Часто простое кажется вздорным. Чёрное - белым, белое - чёрным. ( Большая перемена. Кино.)

Elvira Damm

  • ***
  • 158
  • 34
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #33 : 10 Октябрь 2010, 22:28:07 »

Но это вариант "колобков", а какой все же "русский помин" автор имеет в виду?
Подозреваю, что помином в этом случае является яйцо. А белый лебедь - что-то вроде эпитета, метафоры...
Но это в теории, и подтверждения этому в настоящий момент у меня нет.
Я тоже думаю, что "белый лебедь" - метафора. Белый лебедь считалась  священной птицей и принести её в жертву, это был серьёзный поступок, то же самое, что для христиан - икону. А помин - колобки, с чем они должны быть замешаны, интересно. Я думаю - с мёдом.

Все правильно! Священная для кого? Для христиан. А это ЧЕРНАЯ МАГИЯ! Священное в жертву!
А Вы хотите именем бога чела с ума свести и по миру "без платья" пустить? И при этом малипусенькими шариками отделаться. Или может после всего на перекресток откуп понесете? Вот ОНИ удивятся - с чего это Вы к ним!

zerera

  • ***
  • 180
  • 76
  • Я не принимаю наркотики. Я и есть наркотик.
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #34 : 10 Октябрь 2010, 23:30:15 »
Белая лебедь - священная птица  русских язычников. У христиан - белый голубь. Хоть я не орнитолог, но лебедь и голубь - это две большие разницы.
Часто простое кажется вздорным. Чёрное - белым, белое - чёрным. ( Большая перемена. Кино.)

Elvira Damm

  • ***
  • 158
  • 34
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #35 : 11 Октябрь 2010, 09:41:52 »
Белая лебедь - священная птица  русских язычников. У христиан - белый голубь. Хоть я не орнитолог, но лебедь и голубь - это две большие разницы.

 А причем здесь голубь? И лебедей кушали язычники за обе щеки. Хоть Вы не орнитолог, но историческую литературу читайте, милочка.
На сем прекращаю пустую дискусию.

Klever

  • *****
  • 1802
  • 693
  • Сиамская кошка, которая гуляет сама по себе
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #36 : 11 Октябрь 2010, 10:14:39 »
"Белая лебедь" - это ЯЙЦО, имхо.
И мне кажется, тут не хватает какой-то привязки к покойникам...
Или на кладбище лесном делать или я что-то не уследила...

"и пойдешъ въ лѣсъ къ осинѣ и ударишъ топоромъ, однимъ ударомъ выкулупишъ щепу осиновую; и пойдешъ въ лѣсъ отъ солнечнаго заката и станешъ возлѣ муравейника къ западу лицомъ;" - вот тут, мне кажется, что-то пропустили
НА ДВОРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ МРАКОБЕСИЕ И ДЖАЗ!

Elvira Damm

  • ***
  • 158
  • 34
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #37 : 11 Октябрь 2010, 13:30:48 »
"Белая лебедь" - это ЯЙЦО, имхо.
И мне кажется, тут не хватает какой-то привязки к покойникам...
Или на кладбище лесном делать или я что-то не уследила...

"и пойдешъ въ лѣсъ къ осинѣ и ударишъ топоромъ, однимъ ударомъ выкулупишъ щепу осиновую; и пойдешъ въ лѣсъ отъ солнечнаго заката и станешъ возлѣ муравейника къ западу лицомъ;" - вот тут, мне кажется, что-то пропустили

Я так поняла, что: идешь в лес, рубишь топором по осине, берешь щепу (на нее потом "колобки" сажаешь), потом ищешь муравейник и.т.д.
Муравейник может и не быть под осиной, а может быть в другом месте.
Здесь вопрос в одно ли время вырубать щепу и искать муравейник и проводить обряд, но я думаю, конкретно не сказано, когда вырубать щепу, значит, можно одновременно с обрядом, т.е. после заката.
А про кладбище ничего не сказано.

Elvira Damm

  • ***
  • 158
  • 34
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #38 : 11 Октябрь 2010, 13:33:50 »
Лягу не благословясь, стану не перекрестясь, стану будить умершихъ: станьте умершіе, разбудите убитыхъ, станьте убитые, разбудите усопшихъ, станьте усопшіе, разбудите съ древа падшихъ, станьте съ древа падшіе, разбудите заблудящихъ, станьте заблудящіе, разбудите не крещеныхъ, станьте не крещеные, разбудите безъимянныхъ; да я къ вамъ пришелъ, русской человѣкъ, а принесЪ
я къ вамъ честной обѣдъ русской поминокъ бѣлую лебедь,

Вообще да, Вы правы Klever, есть обращение к покойникам, а привязки нет. Много вопросов у обряда.

Morke Skog

  • ****
  • 430
  • 219
  • i en svart kiste
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #39 : 22 Ноябрь 2010, 13:15:02 »
Имхо "белый лебедь" это все таки "белый лебедь", в крайнем случае гусь (как здесь писали выше), порча серьезная и жертва соответствующая.

а вообще странно люди хотят заниматься ЧМ и при этом боятся принести в жертву птицу/животное, пытаясь заменить яйцом и тд. лишь бы руки в крови не марать. Тут вообще мало принести, нужно еще принести так, чтоб не зря убили, а дошла жертва по назначению.

такое впечатление что порча это детские игрушки, колобков попереставляли и все. вы погубить хотите? совершаете по нарошку или всерьез?  так вот ощутите это принося жертву.
Все сражения нужны в жизни для того, чтобы чему-то нас научить. Даже те, которые мы проигрываем. Если ты станешь хорошим воином, ты не будешь винить себя за эти ошибки, но и не допустишь, чтобы они повторились.

Klever

  • *****
  • 1802
  • 693
  • Сиамская кошка, которая гуляет сама по себе
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #40 : 22 Ноябрь 2010, 13:56:03 »
Morke Skog, ну надо же, вы нам, прям, глаза открыли...а без вас мы тут только колобки и катали.
Читайте внимательно тексты заговоров.
НА ДВОРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ МРАКОБЕСИЕ И ДЖАЗ!

Дэв

  • **
  • 99
  • 18
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #41 : 24 Январь 2011, 21:23:09 »
Читайте внимательнейшим образом текст заговора :P
я къ вамъ честной обѣдъ русской поминокъ бѣлую лебедь


"...Навий поминок— белую лебедь,

А в белой лебеди —

Знатьбу на [имярек проклинаемого].

А вы по той знатьбе..."

Отрывок из заговора-проклятья
https://chernayamagiya.com/forum/index.php?topic=885.0
у вас на сайте и выложенного =)
Отсюда ясно, что белая лебедь это в прямом смысле. Так же это и есть обращение к богам, а так же привязка к покойникам ведь:
"...Навь в Толковом словаре Даля трактуется как встречающийся в некоторых губерниях синоним слов мертвец, покойник, усопший, умерший. Там же упоминается Навий день, то есть день общего поминовения покойников, в южной Руси понедельник, в средней и северной вторник на Фоминой. Рыбаков Б. А. в «Язычестве древних славян» пишет «Навьи — мертвецы или, точнее, невидимые души мертвецов. Иногда исследователи говорят о культе навий, как о культе предков, но от этого следует предостеречь, так как предки это свои, родные мертвецы, неизменно дружественные, деды, покровительствующие своим внукам и правнукам. Навьи же это чужие, иноплеменные мертвецы, души врагов и недоброжелателей, души людей, которых за что-то покарали силы природы (души утопленников, съеденных волками, „с дерева падших“, убитых молнией и т. п.). ..."
цитата с википедии.
Так то уважаемые знатоки...

SIRENA

  • ***
  • 171
  • 36
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #42 : 24 Январь 2011, 22:42:05 »

"...Навий поминок— белую лебедь,

А в белой лебеди —

Знатьбу на [имярек проклинаемого].

А вы по той знатьбе..."

В яйце - привязка к жертве, указание для покойников. Про помещение привязок в  птицу ничего не говорится.

Temporary

  • *
  • 42
  • 15
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #43 : 25 Январь 2011, 00:08:16 »
яйцо на кладбищах оставляют покойникам на пасху, сама видела )

про поимку лебедя в ритуале ничего нет, так что яйцо и есть лебедь.

а коробок кстати - если это старославянский, то коробок из бересты имеется в виду, если он не дырявый, то вполне подойдет для варения на костре.
We are all just prisoners here, of our own device

Klever

  • *****
  • 1802
  • 693
  • Сиамская кошка, которая гуляет сама по себе
Re: Старинная порча языческая
« Ответ #44 : 25 Январь 2011, 00:57:03 »
я къ вамъ честной обѣдъ русской поминокъ бѣлую лебедь, а въ бѣлой лебеди знатьбу принесъ отъ раба (имя рѣкъ(*))

совершенно верно. в яйце (белой лебеди) находится привязка (знатьба) к жертве. и в некоторых других обрядах как откуп/помин покойникам указывается яйцо, наверное это старая традиция, возможно в какой-то определенной местности была на Руси и ее отголоски сохранились до наших дней.

а влх.Велеслав взял этнографический материал и немного переделал уже под современные языческие заговоры.
НА ДВОРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ МРАКОБЕСИЕ И ДЖАЗ!

 

Фазы Луны (Москва)

Top.Mail.Ru Yandex.Metrika
DMCA.com Protection Status