Думаю, здесь можно выложить и некоторые т.н. "адописные" иконы. На них изображены Трясавицы, они же Лихорадки - дочери Царя Ирода. У русских этнографов и историков конца 19 века иногда можно встретить разные описания этих "икон" (чаще всего неканонических изображений, называемых "народный лубок").
№1.
Икона "Св. Сисиний и Архангел Михаил, побивающий 12 трясовиц".
(На самом деле, побивает - Сисиний, а Михаил - это старик, стоящий рядом.-NDF)
"Очень редкий сюжет. Он основан на эпизоде жития св. Сисиния, по молитве которого ангел уничтожил демонов лихорадки, пытавшихся выбраться из моря. В русской культуре к этому эпизоду апеллирует чаще всего не иконопись, а народная заклинательная поэзия: множество заговоров против лихорадок взывают к св. Сисинию и самому Михаилу и называют имена трясовиц: Гнетея, Ломея, Огнея, Пухлея, Каркуша и тому подобное. Они — дочери царя Ирода, проклятые за нечестивость своего отца и обречённые служить демонами горячек".
№2.
"Год: 1908 г.
Формат: в раме 24х30 см
Техника: литография
Страна: Россия, Санкт-Петербург
Издательство: И. Д. Сытин
Старинная хромолитография воспроизводит редкий лубок начала 19 века с древнерусским христианским сюжетом о святом Сисинии и 12 трясовицах. Св. Сисиний (он же Сазонт, Созонт - NDF) изображен сидящим на холмистой возвышенности, к нему из темной лесной чащи шествуют девы-трясовицы в разноцветных одеждах. Девы смотрят на святого кто с любопытством, кто со смирением, одна из дев сидит на траве, обхватив колено, другая выглядывает из под ветвей раскидистого дерева у ног христианского праведника. С небес за происходящим наблюдают святые, ангел, спускающийся к месту действия, возможно, изображает архангела Михаила, возглавляющего святое воинство в борьбе против дьявола и его порождений. Под гравюрой приведены имена всех 12 трясовиц.
Трясовицы (лихорадки, лихоманки) — персонажи древней славянской мифологии, злые демоны в женском обличье, несущие людям разнообразные болезни. По преданию трясовицы залетают в дома через печные трубы и вселяются в обитателей, чтобы их трясти, расшатывать суставы, ломать кости. Закончив с одним, они перекидываются на другого, выбирая своих жертв, трясовицы помечают их поцелуем.
В связи с инфекционными эпидемиями, распространявшимся в русских селениях по весне, большим уважением верующих пользовался римский святой Сисиний, которому приписывалось целительное воздействие на больных лихорадкой. Иконы с изображением Св. Сисиния, побеждающего трясовиц, можно было увидеть во многих домах средневековой Руси. Литография создана для издания «История русской литературы до XIX в.», 1908 г. Работа оформлена в раму с паспарту, под стекло".
"Трясавицы (дочери царя Ирода, персонификация лихорадок) со св. Сисинием, четырьмя евангелистами и архангелом Михаилом. Русская народная икона (Лубок). Музей антропологии и этнографии, Санкт-Петербург. Иллюстрация из книги «История русской литературы», под редакцией Е.В. Аничкова, А.К. Бороздина и А.Н. Овсянико-Куликовского — Москва, 1908".